Оксана Нагорная
Дидактические игры по формированию здорового образа жизни у детей в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
№ п/п Название игры Цель, задачи Описание игры
1 УГАДАЙКА Расширять понятие о витаминах. Познакомить с полезными свойствами фруктов. Закрепить названия фруктов, овощей, формировать умения узнавать их по описанию воспитателя.
Воспитатель описывает какой-либо овощ (фрукт) или читает загадку, а дети должны выбрать нужную картинку (муляж) и назвать этот овощ (фрукт).
Публикация «Дидактические игры по формированию здорового образа жизни у детей в младшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
2 ПОМОЖЕМ МОЙДОДЫРУ (лицо) Уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни. Мойдодыр велел Пете чисто вымыться, а Петя не знает, что ему для этого нужно. Воспитатель просит помочь Пете и выбрать только картинки с изображением предметов, помогающих ухаживать за лицом.
3 ПОМОЖЕМ
МОЙДОДЫРУ
(зубы) Мойдодыр велел Пете почистить зубы, а Петя не знает, что ему для этого нужно. Воспитатель просит помочь Пете и выбрать только картинки с изображением предметов, помогающих ухаживать за зубами
4 ПОМОЖЕМ МОЙДОДЫРУ
(волосы) Мойдодыр велел Пете причесать волосы, а Петя не знает, что ему для этого нужно. Воспитатель просит помочь Пете и выбрать только картинки с изображением предметов, помогающих ухаживать за волосами.
5
ОДЕНЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ Закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление. Воспитатель говорит, что кукла собирается на прогулку, но не знает, что ей одеть. Дети «одевают» куклу и объясняют свой выбор. Проводится в разные сезоны.
6 УМЕЮ-НЕ УМЕЮ Расширять знания ребенка о себе, телосложении, походке, уточнить, для чего нужны уши, глаза, как мы двигаемся, дышим, общаемся с другими людьми. Учить бережно относиться к своему организму. Акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.
Воспитатель бросает мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он умеет или не умеет. Например: «Я умею бегать, так, как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».
7 ВАРИМ СУП Систематизировать и расширять знания об овощах. Познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человека. Воспитывать гигиену питания, бережное отношение к своему здоровью. Обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление, внимание.
Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Суп», «Варенье» и «Компот», рядом на столе произвольно лежат овощи, фрукты и ягоды. Воспитатель просит ребёнка выбрать картинку плода, лежащую на столе, посмотреть, что на ней изображено, дать название плоду. Определить обобщающим понятием: «овощ», «фрукт» или «ягода». Положить плод в соответствующую кастрюльку. Что можно сварить из него? Компот, варенье или суп? (соответственно в компот идут фрукты, в варенье ягоды, а в суп — овощи).
8 ВАРИМ КОМПОТ Систематизировать и расширять знания о фруктах. Познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человека. Воспитывать гигиену питания, бережное отношение к своему здоровью. Обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление, внимание.
.
9 ВАРИМ ВАРЕНЬЕ Систематизировать и расширять знания о ягодах. Познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человека. Воспитывать гигиену питания, бережное отношение к своему здоровью. Обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление, внимание.
10 ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ Помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним. Воспитатель загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем эти предметы опасны? Дети рассказывают, какую опасность может представлять каждый предмет.
11 УТРО Раскрыть взаимозависимость здорового образа жизни и соблюдения режима дня. .Приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые утром. Формирование осознанного отношения к своему здоровью. Воспитатель предлагает детям выбрать картинку времени суток и назвать к ней соответствующие виды деятельности, которые необходимо проводить утром и расположить карточки в той последовательности, в которой они должны выполняться.
12 ДЕНЬ Раскрыть взаимозависимость здорового образа жизни и соблюдения режима дня. Приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые днем. Формирование осознанного отношения к своему здоровью. Воспитатель предлагает детям выбрать картинку времени суток и назвать к ней соответствующие виды деятельности, которые необходимо днем и расположить карточки в той последовательности, в которой они должны выполняться.
13 ВЕЧЕР Раскрыть взаимозависимость здорового образа жизни и соблюдения режима дня. Приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые вечером. Формирование осознанного отношения к своему здоровью. Воспитатель предлагает детям выбрать картинку времени суток и назвать к ней соответствующие виды деятельности, которые необходимо вечером и расположить карточки в той последовательности, в которой они должны выполняться.
14 ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК (фрукты) Продолжать расширять понятие о витаминах, знакомить с полезными свойствами фруктов. Уточнить названия фруктов, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать. Воспитатель показывает группе «чудесный мешочек» с муляжами фруктов и предлагает детям узнать, что находится в «чудесном мешочке». Ребёнок опускает руку в «чудесный мешочек» и на ощупь определяет его.
15 ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК (овощи) Продолжать расширять понятие о витаминах, знакомить с полезными свойствами овощей. Уточнить названия овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать. Воспитатель показывает группе «чудесный мешочек» с муляжами овощей и предлагает детям узнать, что находится в «чудесном мешочке». Ребёнок опускает руку в «чудесный мешочек» и на ощупь определяет его.
16 ТАНЯ ПРОСТУДИЛАСЬ Способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться Воспитатель спрашивает: зачем людям нужен носовой платок? И затем предлагает детям различные ситуации, которые проигрываются вместе с малышами : - Что нужно сделать, если ты хочешь чихнуть? И т. д.
17 КТО Я ТАКОЙ? Сформировать у детей адекватное представление об окружающих людях (о строении собственного тела). Упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков. Помочь ребенку создать целостное представление о своем теле. Воспитатель называет какую-либо часть тела, ребёнок находит её среди карточек и кладёт её на картинку. Или воспитатель показывает карточку, ребёнок называет нарисованную часть тела и кладёт на картинку.
18 АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Играют от 1 до … человек. Воспитатель называет правило, а ребёнок находит карточку – иллюстрацию этого правила. Или воспитатель показывает карточку, ребёнок говорит, что нужно делать в данной ситуации.