Папки-передвижки

Дидактические игры по формированию здорового образа жизни у детей в младшей группе

Оксана Нагорная
Дидактические игры по формированию здорового образа жизни у детей в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

№ п/п Название игры Цель, задачи Описание игры

1 УГАДАЙКА Расширять понятие о витаминах. Познакомить с полезными свойствами фруктов. Закрепить названия фруктов, овощей, формировать умения узнавать их по описанию воспитателя.

Воспитатель описывает какой-либо овощ (фрукт) или читает загадку, а дети должны выбрать нужную картинку (муляж) и назвать этот овощ (фрукт).

Публикация «Дидактические игры по формированию здорового образа жизни у детей в младшей группе» размещена в разделах

2 ПОМОЖЕМ МОЙДОДЫРУ (лицо) Уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни. Мойдодыр велел Пете чисто вымыться, а Петя не знает, что ему для этого нужно. Воспитатель просит помочь Пете и выбрать только картинки с изображением предметов, помогающих ухаживать за лицом.

3 ПОМОЖЕМ

МОЙДОДЫРУ

(зубы) Мойдодыр велел Пете почистить зубы, а Петя не знает, что ему для этого нужно. Воспитатель просит помочь Пете и выбрать только картинки с изображением предметов, помогающих ухаживать за зубами

4 ПОМОЖЕМ МОЙДОДЫРУ

(волосы) Мойдодыр велел Пете причесать волосы, а Петя не знает, что ему для этого нужно. Воспитатель просит помочь Пете и выбрать только картинки с изображением предметов, помогающих ухаживать за волосами.

5

ОДЕНЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ Закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление. Воспитатель говорит, что кукла собирается на прогулку, но не знает, что ей одеть. Дети «одевают» куклу и объясняют свой выбор. Проводится в разные сезоны.

6 УМЕЮ-НЕ УМЕЮ Расширять знания ребенка о себе, телосложении, походке, уточнить, для чего нужны уши, глаза, как мы двигаемся, дышим, общаемся с другими людьми. Учить бережно относиться к своему организму. Акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Воспитатель бросает мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он умеет или не умеет. Например: «Я умею бегать, так, как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».

7 ВАРИМ СУП Систематизировать и расширять знания об овощах. Познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человека. Воспитывать гигиену питания, бережное отношение к своему здоровью. Обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление, внимание.

Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Суп», «Варенье» и «Компот», рядом на столе произвольно лежат овощи, фрукты и ягоды. Воспитатель просит ребёнка выбрать картинку плода, лежащую на столе, посмотреть, что на ней изображено, дать название плоду. Определить обобщающим понятием: «овощ», «фрукт» или «ягода». Положить плод в соответствующую кастрюльку. Что можно сварить из него? Компот, варенье или суп? (соответственно в компот идут фрукты, в варенье ягоды, а в суп — овощи).

8 ВАРИМ КОМПОТ Систематизировать и расширять знания о фруктах. Познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человека. Воспитывать гигиену питания, бережное отношение к своему здоровью. Обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление, внимание.

.

9 ВАРИМ ВАРЕНЬЕ Систематизировать и расширять знания о ягодах. Познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человека. Воспитывать гигиену питания, бережное отношение к своему здоровью. Обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление, внимание.

10 ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ Помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним. Воспитатель загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем эти предметы опасны? Дети рассказывают, какую опасность может представлять каждый предмет.

11 УТРО Раскрыть взаимозависимость здорового образа жизни и соблюдения режима дня. .Приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые утром. Формирование осознанного отношения к своему здоровью. Воспитатель предлагает детям выбрать картинку времени суток и назвать к ней соответствующие виды деятельности, которые необходимо проводить утром и расположить карточки в той последовательности, в которой они должны выполняться.

12 ДЕНЬ Раскрыть взаимозависимость здорового образа жизни и соблюдения режима дня. Приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые днем. Формирование осознанного отношения к своему здоровью. Воспитатель предлагает детям выбрать картинку времени суток и назвать к ней соответствующие виды деятельности, которые необходимо днем и расположить карточки в той последовательности, в которой они должны выполняться.

13 ВЕЧЕР Раскрыть взаимозависимость здорового образа жизни и соблюдения режима дня. Приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые вечером. Формирование осознанного отношения к своему здоровью. Воспитатель предлагает детям выбрать картинку времени суток и назвать к ней соответствующие виды деятельности, которые необходимо вечером и расположить карточки в той последовательности, в которой они должны выполняться.

14 ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК (фрукты) Продолжать расширять понятие о витаминах, знакомить с полезными свойствами фруктов. Уточнить названия фруктов, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать. Воспитатель показывает группе «чудесный мешочек» с муляжами фруктов и предлагает детям узнать, что находится в «чудесном мешочке». Ребёнок опускает руку в «чудесный мешочек» и на ощупь определяет его.

15 ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК (овощи) Продолжать расширять понятие о витаминах, знакомить с полезными свойствами овощей. Уточнить названия овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать. Воспитатель показывает группе «чудесный мешочек» с муляжами овощей и предлагает детям узнать, что находится в «чудесном мешочке». Ребёнок опускает руку в «чудесный мешочек» и на ощупь определяет его.

16 ТАНЯ ПРОСТУДИЛАСЬ Способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться Воспитатель спрашивает: зачем людям нужен носовой платок? И затем предлагает детям различные ситуации, которые проигрываются вместе с малышами : - Что нужно сделать, если ты хочешь чихнуть? И т. д.

17 КТО Я ТАКОЙ? Сформировать у детей адекватное представление об окружающих людях (о строении собственного тела). Упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков. Помочь ребенку создать целостное представление о своем теле. Воспитатель называет какую-либо часть тела, ребёнок находит её среди карточек и кладёт её на картинку. Или воспитатель показывает карточку, ребёнок называет нарисованную часть тела и кладёт на картинку.

18 АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Играют от 1 до … человек. Воспитатель называет правило, а ребёнок находит карточку – иллюстрацию этого правила. Или воспитатель показывает карточку, ребёнок говорит, что нужно делать в данной ситуации.

Публикации по теме:

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по формированию здорового образа жизни у детей в младшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 10:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по формированию здорового образа жизни у детей в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Нагорная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД