Татьяна Алекберова
Дидактические игры «Планеты и спутники» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №161 «Ёлочка» общеразвивающего вида г. Улан-Удэ
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста
«Планеты и спутники»
Автор:
Алекберова Татьяна Ивановна
Г. Улан-Удэ
Апрель 2020
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста
Публикация «Дидактические игры „Планеты и спутники“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
«Планеты и спутники»
Автор: старший воспитатель Алекберова Татьяна Ивановна
Актуальность.
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, планетах, спутниках, так как эта тема будоражит их детскую фантазию. Эта тема вызывает у детей интерес и дает возможность многосторонне развивать личность ребенка. Дидактические игра на тему «Космос» помогают детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы, о спутниках планет. В процессе игр о космосе у детей формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные процессы. Они расширяют кругозор, способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, развивают интеллект.
Цель:
Обогатить и расширить представления и знания детей о космосе, о планетах Солнечной системы, о спутниках планет Солнечной системы, способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.
ИГРА «Планеты и спутники»
Задачи:
- познакомить детей со спутниками планет Солнечной системы
-расширять знания детей о космосе, о строении Солнечной системы; -развивать навыки ориентировки и пространственные представления; -называть по памяти планеты Солнечной системы; -упражнять в счете планет;
-развивать у детей коммуникативные навыки.
Материал:
Наборное полотно с шестью планетами из картона разного размера и цвета и шесть спутников из картона, цветные шнуры для соединения планет со своими спутниками. Мячи разного цвета и размера, шапочки с изображением планет Солнечной системы.
Варианты игры :
Вариант №1
Дети с помощью цветных шнуров определяют к какой планете принадлежит какой спутник.
Вариант №2
Дети после знакомства со спутниками планет Солнечной системы, самостоятельно соединяют планеты с их спутниками (используются цветные шнуры) .
Вариант №3
Дети встают на одной стороне зала с шапочками планет солнечной системы, на противоположной стороне дети с шапочками спутников планет, у них в руках мячи разного цвета и размера.
Ход игры : дети - спутники кидают мяч ребенку – планете в правильном соответствии, кто неправильно бросил мяч, выбывает. Далее дети меняются: дети – планеты кидают мячи детям – спутникам.
ИГРА-ЛОТО «Планеты и спутники»
для детей подготовительной группы.
Задачи:
-учить детей соотносить схематическое изображение планет и спутников с их названиями;
-развивать познавательный интерес.
Материал:
-карты лото с изображением планет и карточки с названиями;
Ход игры.
Детям раздаются карты лото с изображением планет и спутников. У воспитателя картинки со названиями этих планет и спутников
Воспитатель:
У большинства планет Солнечной системы есть спутники. Сегодня мы свами будем соотносить названия планет, их изображения и их спутники.
На первом этапе карточки с названиями планет и спутников разного цвета, на следующем этапе карточки одного цвета, дети должны по памяти распределить и прочитать название планеты и её спутника.
Развитие игры :
1. Как еще влияет спутник на Землю.
2. Кто такие лунатики.
3. Почему иногда Луну видно днем?
4. Почему нет в игре планет Меркурия и Венеры?