Антонова Вероника Александровна
Дидактические игры для музыкальных занятий
▼ Скачать + Заказать документы
На музыкальных занятиях, проводя с детьми старшей и подготовительной группы слушание музыки, я встретилась с проблемой, которая заключается в том, что дети не могут подобрать слова, чтобы описать характер и настроение музыки. Небольшой словарный запас не позволяет детям точно назвать чувства, которые передает музыка. Так же дети затрудняются в ответе на вопрос о средствах музыкальной выразительности, зачастую путают понятия. Чтобы помочь им в этом, я разработала ряд пособий-подсказок, которые позволяют расширить словарный запас детей, структурировать их знания о средствах музыкальной выразительности.
Публикация «Дидактические игры для музыкальных занятий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Темочки
1. настроение музыки.
Так же, как настроение у людей бывает различное, так и музыка может выражать различное настроение человека. В младшей, средней группе мы знакомились с настроением музыки : веселая и грустная (младшая группа, шутливая, спокойная музыка (средняя группа). В старшей и подготовительной группе я даю больше различных оттенков настроений музыки.
1. Радостная.
2. Веселая.
3. Спокойная.
4. Шутливая.
5. Грустная, печальная.
6. Недовольная.
7. Удивленная.
8. Сердитая, злая.
9. Встревоженная, испуганная, взволнованная, тревожная, настороженная.
И т. д.
К каждому виду я нарисовала карточки с условным изображением.
Радостная
Веселая
Спокойная
Шуточная, игривая, шаловливая
Грустная, речальная
недовольная
Удивленная
Сердитая, злая
Встревоженная, испуганная, взволнованная, настороженная, напряженная
Формы работы с карточками различные.
- На первом занятии дети внимательно рассматривают карточки, пытаясь угадать название.
-На втором занятии дети должны из всех карточек найти нужную (например, я приглашаю одного ребенка, и прошу найти его сердитого человечка).После того, как ребенок нашел нужную карточку, ему надо с помощью мимики и движений также выразить такую же эмоцию.
-Играем в "билетики". Карточки лежат вперемежку на столе картинками вниз. Игрок выходит к столу, вытягивает свой "билетик" и смотрит, какая же картинка ему досталась. После этого (не показывая картинки детям) пытается передать с помощью мимики, что же ему досталось. Дети отгадывают. Если он передает верно и дети отгадывают, значит, он выиграл.
-После прослушивания произведения прошу найти ребенка подходящую к музыке карточку.
Также во время сравнения двух знакомых музыкальных произведений вызываю двух детей, каждый выбирает себе то музыкальное произведение, к которому он будет подбирать карточки. Потом все вместе проверяем, правильно ли они выбрали карточку.
Продолжение следует.