Елена Пименова
Конспект урока музыки в 1 классе «О чем говорит музыка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока в 1 классе
Тема: О чем говорит музыка
Цель: Научить детей определять настроение и характер музыки
Ход урока : 1. – Всякая музыка имеет свой характер. Он зависит от того, о чем эта музыка рассказывает. Если это песня, слова помогают понять музыку с самого начала, а вот в танце нужно показывать чувства людей, радость и печаль. Эти два чувства мы находим во всех произведениях искусства, в том числе и в музыке.
Публикация «Конспект урока музыки в 1 классе „О чем говорит музыка“» размещена в разделах
- Музыка. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Сейчас послушаем музыку, которую еще не слушали, о чем расскажет эта музыка? (слушание «Весело. Грустно» Бетховен по фрагментам.)
- Какой характер в этой части музыки? (веселый, радостный, смешной)
- А теперь какой характер? (грустный, задумчивый, печальный)
- Теперь посмотрим, как меняется музыка, какое у нее настроение (прослушивание целиком)
- У композитора была музыкальная мысль, что после веселья наступает грусть (слушание «Грустно. Весело»)
- А теперь какое настроение? То есть теперь музыкальная мысль другая? (сначала грусть, а потом радость).
- Послушаем музыку снова и последим за музыкальной мыслью в третий раз (слушание «Весело. Грустно. Весело») – После веселья может наступить грусть, но после грусти обязательно вернется веселье)
- Вот видите, ребята, как связаны в музыке чувства и мысли? Мы сегодня это проследили и разобрались в характере и настроениях музыки.
2. Разучивание песни «Наша елочка» муз. Бекетовой.
Знакомство с содержанием, определение характера музыки, разучивание мелодии по фразам, определение движения мелодии, работа над чистотой интонирования, разучивание 1 и 2 куплета.
Итог урока :
- Ребята, вы научились определять характер музыки, ее настроение?
- Какое было настроение при разучивании песни «Наша елочка»? (радостное, задорное, праздничное).
- Кто запомнил имя композитора, который показал нам в музыке, что после грусти может наступать радость и наоборот? (Бетховен)
- Что может быть выражено в музыке? (настроение)
- Можем мы теперь сказать, какие чувства может передавать музыка? (да)
- Помогает это людям понять друг друга? (да)