Екатерина Кураксина
Дидактические игры на развитие воображения и речи
▼ Скачать + Заказать документы
Недавно наткнулась на игры от Джанни Родари. Немного подредактировала, и получилось то, что получилось.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ОТ ДЖАННИ РОДАРИ
Публикация «Дидактические игры на развитие воображения и речи» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Дидактические игры
- Игры на развитие воображения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Известный писатель Джанни Родари учит детей играть и фантазиpoвать, сочинять сказки, стихи, загадки, придумывать истории. В его игры можно играть в повседневной жизни – в автобусе, в машине, по дороге в школу и детский сад. Составил Воспитатель: Кураксина Е. А.
1. ПЕРВАЯ БУКВА: Воспитатель или ребенок говорит любое слово. Например, «кошка». Дети придумывают слова, которые начинаются на его первые буквы, то есть на «к», «о», «ш», «к»» и «а». Допустим, получилось «катер», «окно», «штора», «кит» и «азбука». Затем дети придумывают стихотворение или сказку, в которых будут использованы эти слова.
2. «СКАЗКА ПРО…»: Воспитатель или ребенок загадывает любое слово. Например, «мячик». Дети придумывают рассказ или сказку про мячик.
3. «ЧТО БЫЛО БЫ…»: Воспитатель вместе с детьми придумывает фантастический вопрос. Например: «Что было бы, если бы к вам постучался крокодил?» Затем придумывают вместе рассказ или сказкуна эту тему.
4. «ДЕФОРМАЦИЯ»: Деформируйте слова. Допустим, можно добавлять ко всем словам префикс «не», «раз», «мини», «би» или «три» («трехкорова», «анти» (антизонт). И дальше дети и воспитатель фантазируют с получившимися персонажами.
5. «ОШИБАКА»: Если дети умеют писать, то воспитатель использует грамматические ошибки в детей. Воспитатель берет любое слово, написанное с ошибкой, и вместе с детьми придумывают про него историю.
6. «ВОПРОС – ОТВЕТ»: Воспитатель задает любой вопрос, например «Кто это был? Где находился? Что делал? Что сказал? Что сказали люди? Чем кончилось?» Дети придумывают ответ, и далее сами задают вопросы, и дают ответы. Воспитатель записывает вопросы и ответы, а затем зачитывает детям Это замечательный способ сочинять рассказы и развивать фантазию.
7. «МЕШАНИНА»: Воспитатель выписывает любую фразу из стихотворения. Например: «Семь пар ботинок износил я». Затем, вместе с детьми пробует, услышать в ней мешанину звуков и перефразировать. У Джанни Родари получилось: «Семь швабр один я не осилю». Это почти что игра в испорченный телефон
8. «ПРИДУМАЙ ЗАГАДКУ»: Воспитатель загадывает любое существительное, и вместе с детьми стараются облечь его в форму загадки. Например, морковь – «Сидит девица в темнице, а коса на улице». Цель игры придумать загадку на свое слово. Оптимально, если получится в стихотворной форме.
9. «ПЕРЕВРАКИ»: Перевирайте сказки. «Жила была девочка, которую звали Желтая шапочка»… Переставленная на другие рельсы, знакомая сказка заставляет ребенка переживать ее заново.
10. «ПЯТЬ ПЛЮС ОДИН»: Воспитатель берет пять слов из знакомой сказки. Например: «девочка», «волк», «цветы», «лес», «бабушка» и шестое слово, постороннее. Скажем, «вертолет». Воспитатель вместе с детьми придумывает историю с этими шестью словами.
11. «НАИЗНАНКУ»: Выворачивайте сказки наизнанку: «Красная шапочка злая, а волк добрый». А как дальше разворачивались события? Воспитатель вместе с детьми придумывает свою сказку наизнанку.
12. А ДАЛЬШЕ?»: Воспитатель вместе с детьми придумывают продолжения сказок.
13. «САЛАТ ИЗ СКАЗОК»: Например, «Красная шапочка повстречала в лесу «Мальчика с Пальчика». И что же было дальше? Воспитатель вместе с детьми придумывают историю с персонажами из различных сказок.
14. «СКАЗОЧНЫЕ КАРТОЧКИ» Воспитатель готовит несколько карточек с различными персонажами, строениями, пейзажами, и т. п. Далее, вытаскивает одну карточку и начинает свое повествование. Ребенок должен следующим взять карточку и продолжить рассказ, но его часть рассказа должна быть связана с тем, что сказал воспитатель.