Лилия Шураева
Дидактические игры на произношение звуков
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дидактические игры на произношение звуков м – мь, п – пь, б – бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?»
Цель: развитие речевой деятельности
Задачи: Обучающие: Формировать умение четко произносить звуки м – мь, п – пь, б – бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания;
Развивающие: совершенствовать память и внимание.
Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Публикация «Дидактические игры на произношение звуков» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Материал к занятию: игрушечные животные: корова, коза, кошка, мышка, барана.
1. Приветствие. Педагог: ( выкладывает на мольберте картинки или поочередно предъявляет детям игрушечных животных: корову (теленка, козу, кошку (котенка, мышку (мышат, барана (овцу). Просит детей назвать животных.)
2. Основная часть
«Однажды была очень сильная гроза. Сверкала молния, гремел гром, а все эти животные оказались далеко от дома. Негде было им спрятаться от грозы. И они так испугались, что забыли, кто как голос подает. Надо им помочь? Конечно надо! Сначала поможем коровке: „Коровка, помычи: Му-у-у-у, му-у-у-у“ (хоровой и 2–3 индивидуальных ответа). Мму-у-у, – говорит коровка. Вспомнила, как ей надо голос подавать. Она вам вечером или завтра молока в подарок пришлет. Коровье молоко очень полезно! А теперь кому поможем?» Дети: «Козочка, помекай: „Ме-е, ме- е“», «Киска, помяукай… а еще помурлычь…», «Мышатки, попищите…», «Барашек, скажи: „Бе-е, бе-е!“» «Бим-бом! Бим-бом! –педагог– Это бьют часы. Громко, мелодично бьют. Можете воспроизвести их бой? Они предупреждают животных о том, что гроза кончилась и им пора домой. Как думаете, кто уйдет первым? Зажмурьте глаза, не подглядывайте. (Убирает какую-нибудь игрушку.) Педагог: Открывайте глаза. Что скажете? Опять закройте глаза. (Вновь убирает игрушку. В следующий раз можно поменять животных местами или добавить новую игрушку, например, ослика и т. п.)
3. Итог занятия
Педагог: С кем сегодня играли? Кто как кричит? Молодцы, ребята, все старались, а наше занятие подошло к концу. До свидания.