Лучший педагог года

Дидактические игры и упражнения по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах

Нина Снимщикова
Дидактические игры и упражнения по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах

Игра – постоянная и неизменная спутница детства. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление, которое одновременно выступает и игровым методом обучения дошкольников, и формой обучения, и средством реализации самостоятельной деятельности. Предлагаю вам дидактические игры и упражнения, позволяющие детям 5 – 7 лет увереннее ориентироваться в правилах безопасного поведения на улицах села.

Публикация «Дидактические игры и упражнения по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах» размещена в разделах

Дидактическое упражнение

«Научим Незнайку правилам дорожного движения

Цель. Закреплять знания об элементарных правилах дорожного движения; уточнять представления о безопасном поведении на дорогах; воспитывать осознанное отношение к выполнению правил поведения на улицах и дорогах; развивать коммуникативные умения.

Игровые действия. Объяснение Незнайке правил дорожного движения, решение проблемных ситуаций.

Предварительная работа. Чтение повестим – сказки Носова «Приключения незнайки и его друзей».

Последовательность работы.

(Воспитатель показывает игрушку Незнайку, рассказывает о Незнайке – мальчике, который не знает, как вести себя на улице, и постоянно попадает в различные неприятные ситуации).

Воспитатель. Скоро Незнайка поступает учиться в школу, в первый класс. И если он не выучит правила дорожного движения, то будет ежедневно опаздывать на уроки, попадать в неприятные истории. Даже может угодить с травмой в больницу. Ребята, что же делать?

(Дети предлагают помочь Незнайке выучить правила безопасности на дороге.)

Воспитатель (рассказывает от лица Незнайки). Я сегодня вышел из дома и решил поиграть в футбол. Во дворе никого не было, и я вышел на улицу. Кинул мяч, а тот укатился на проезжую часть. Прохожие стали меня ругать, но я ведь ничего плохого не сделал. Так ли это, ребята?

(Воспитатель вместе с детьми разбирает описанную дорожную ситуацию. Дети объясняют Незнайке правила безопасности.)

Воспитатель (продолжает рассказ от лица Незнайки). Потом я хотел перейти улицу, но завизжали тормоза машин, и водители начали возмущаться из – за того. Что я нарушаю какие – то правила. Почему они кричали, я не знаю…. Помогите мне, ребята. Пожалуйста! Объясните, в чем я не прав.

(Дети объясняют Незнайке, как нужно правильно переходить проезжую часть улицы.)

Воспитатель (продолжает рассказ от лица Незнайки). А когда я сел в автобус, меня почему – то наказали и посадили на переднее сиденье рядом с кондуктором. За что - не знаю. Я ведь ничего плохого не делал: не дрался, не кричал. Я только встал ногами на сиденье автобуса и высунул голову в окно, чтобы посмотреть на машины.

(Дети рассказывают Незнайке о правилах поведения в общественном транспорте. Воспитатель описывает еще несколько типичных проблемных ситуаций, которые дети решают сообща. В конце игрового упражнения Незнайка благодарит ребят за помощь и обещает больше не нарушать правила дородного движения.).

Воспитатель (провожает Незнайку). Незнайка, если у тебя возникнут проблемы с усвоением правил дорожного движения, то заходи, ребята помогут тебе их вспомнить.

Подведение итогов.

Дидактическая игра

«Что будет, если….?»

Цель. Конкретизировать представления детей о назначении правил дорожного движения; разъяснить, почему их важно выполнять как водителям, так и пешеходам; учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи и отношения, развивать логическое мышление.

Игровые действия. Слушать вопросы воспитателя и отвечать на них. При необходимости дополнять ответы товарищей.

Последовательность работы.

Воспитатель (читает стихотворение О. Бедарева «Если бы….»)

Идет по улице один довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет: - На светофоре красный свет:

Для пешехода нет пути. Сейчас никак нельзя идти!

- Мне наплевать на красный свет!- промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу: - Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза: разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза – разиню пощади.

И вдруг бы заявил шофер: «Мне наплевать на светофор!»?

И как попало ездить стал? Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел? Ходил бы каждый, как умел?

Да….там, где улица была, где ты ходить привык.

Невероятные дела произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай: машины – прямо на трамвай.

Трамвай наехал на машину, машина врезалась в витрину….

Но нет: стоит на мостовой регулировщик – постовой.

Висит трехглазый светофор. И знает правила шофер

(Затем воспитатель предлагает детям подумать и ответить для чего нужны правила дорожного движения и почему их должны соблюдать все участники дорожного движения) (Ответы)

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «Что будет если….?».Я буду задавать вам вопросы, а вы - отвечать на них. За каждый правильный ответ вы получите жетон. Тот, кто к концу игры наберет больше всех жетонов, - победитель. Правило игры : нельзя отвечать хором, перебивать друг друга; ответы товарищей можно уточнять и дополнять. Итак, я начинаю. Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?

Дети. Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса автомобиля.

Воспитатель. Что будет, если с дороги убрать все дорожные знаки?

Дети. Водитель не узнает, что его ожидает впереди, и может не справиться с управлением машины.

Воспитатель. Что произойдет, если водитель не будет знаком с сигналами светофора?

Дети. Водитель может поехать на красный свет и задавить пешехода.

Воспитатель. Что случится, если водитель поедет по левой стороне проезжей части?

Дети. Его автомобиль может столкнуться с другим транспортом, который движется правильно – по правой стороне проезжей части.

Воспитатель. Ребята, а теперь, пожалуйста, придумайте сами дорожные ситуации, которые начинаются со слов «Что будет, если….», и загадайте их друг другу.

(дети по желанию задают вопросы сверстникам, другие участники игры находят ответ.)

Воспитатель. Ребята, мы с вами выяснили, для чего нужны правила дорожного движения и почему так важно их соблюдать, а также что будет, если водители и пешеходы станут нарушать правила. Давайте будем внимательными, и это поможет нам избежать беды на улицах и дорогах нашего села.

(Игроки подсчитывают жетоны, воспитатель подводить итог игры, объявляя победителя.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра для младшей группыДидактическая игра для младшей группы Дидактическая игра "Собери ёлочку" В работе с детьми раннего возраста дидактическая игра является наиболее подходящей формой обогащения.

Презентация «Учимся переходить дорогу» Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна. Находясь на проезжей части или играя на ней,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры и упражнения по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах
Опубликовано: 29 августа 2013 в 16:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД