Марина Айбабина
Дидактические игры и упражнения для формирования счетных умений (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры и упражнения
на формирование счетных умений
«Елочки - грибочки»
Цель: формирование счетных умений, знакомство с образованием каждого следующего числа на основе добавления предмета к одному из сравниваемых множеств.
Публикация «Дидактические игры и упражнения для формирования счетных умений (средняя группа)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт, количество. Игры, дидактические пособия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Ход игры : берутся две равные группы предметов - елочки и грибочки, сравниваем (столько, сколько, поровну, по три, затем добавляется еще один предмет - вырос еще один грибочек, выясняется чего больше или меньше. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько стало грибов?
«Веселый мяч»
Цель: формировать умение считать в пределах 5.
Ход игры : дети встают в круг, воспитатель передает по кругу мяч. Первый ребенок называет число один, каждый следующий ребенок называет следующее число. После 5-ти игра начинается заново.
«Домино»
Цель: закреплять умение в счете, закреплять умение сравнивать две группы предметов.
Ход игры : классическая игра «Домино», состоящая из карточек с кружочками от 1 до 5-ти. Дети сидя за столом по очереди выкладывают карточки, где кружочки соответствуют количеству предыдущей карточки.
«Собери и посчитай»
Цель: закреплять умение в счете, закреплять умение сравнивать две группы предметов.
Материал: игрушки фрукты - овощи, две корзинки.
Ход игры : на столе разложены игрушки фрукты и овощи. Задание детям: в одну корзинку собери все фрукты, а в другую овощи. Посчитай сколько в корзинке фруктов (пять, сколько овощей (четыре). Чего больше? Чего меньше? Что нужно сделать, чтобы стало поровну?
«Угостим белочек шишками»
Цель: упражнять в счете до 5, продолжать учить сравнивать 2 группы предметов.
Ход игры : выложить четыре белочки. Задание детям: посчитай, сколько белочек? Положи столько же шишек. Что можно сказать о количестве белочек и шишек? Добавь одну белочку. Посчитай, сколько стало белочек. Чего больше? Чего меньше? Что нужно сделать, чтобы стало поровну по пять, по четыре?
«Считаем и рисуем»
Цель: упражнять в счете до 5
Ход игры : Воспитатель выкладывает четыре кружка. Задание детям: посчитайте, сколько у меня кружков? Нарисуйте столько же. Сколько кружков нарисовали? Дорисуйте один кружок. Сколько кружков стало? Что нужно сделать, чтобы стало поровну?
«Найди пару»
Цель: формировать умение сравнивать две группы предметов на основе счета, устанавливать равенство и неравенство двух множеств.
Ход игры : Задание детям: у нас есть карточки с разным количеством игрушек. Но они все перепутались. Их надо сложить так, чтобы, на двух карточках было одинаковое количество предметов. Эти карточки я вам раздам, и вы будете искать себе пару. Сколько яблок? Сколько груш? Что можно сказать о их количестве?