Юлия Колесникова
Дидактические игры и упражнения как средство развития речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
(1 слад)
Разрешите представить вашему вниманию презентацию на тему: «Дидактические игры и упражнения как средство развития речи во второй младшей группе».
(2 слайд)
Наше выступление хочется начать словами А,Сухомлинского «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» и В. М. Бехтерева «Движение руки тесно связана с речью и способствуют ее развитию»
(3 слайд)
Публикация «Дидактические игры и упражнения как средство развития речи во второй младшей группе» размещена в разделах
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образованию содержание образовательной программы дошкольной организации должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей. В числе этих направлений обозначено речевое развитие.
Главные задачи развития речи – воспитание звуковой культуры речи, формирование словаря, формирование грамматического строя речи, ее связанности при построении развернутого высказывания - решаются на протяжении всего дошкольного детства, однако на каждом возрастном этапе идет постепенное усложнение каждой задачи, и меняются методы обучения.
К методам относятся дидактические игры, пальчиковый театр, словесные упражнения, настольный театр, книжки – малышки, лэпбук и др. Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря динамичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребёнка в повторении нужных словоформ. Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию они лучше воспринимают в играх, поскольку игровая составляющая повышает интерес к процессу, усиливает внимание и концентрацию, а многократные повторы позволяют усваивать знания даже самым рассеянным малышам. Дидактические игры могут проводиться с игрушками, предметами и картинками, а также в форме словесных игр.
Работа по формированию правильного произношения всегда выделялась как ведущая линия развития речи детей младшего дошкольного возраста.
(4 слайд)
Работая с детьми по речевому развитию посредством дидактическиих игр, мы поставили перед собой следующие цели:
Содействие развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через дидактическую игру.
Задачи:
• Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.
• Развитие диалогической и монологической речи.
• Эффективность игровой мотивации детской речи. Взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов.
• Сотрудничество педагога с детьми и друг с другом.
• Приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору.
(5 слайд)
Хотим представить вашему вниманию несколько дидактических игр и упражнений :
1. Дидактическая игра «Звучащие кубики» :
Задачи:
Учить узнавать и правильно называть предмет, изображенный на верхней грани кубика.
Учить согласовывать существительное с прилагательным.
Учить употреблять в речи форму множественного числа существительных.
Учить составлять простые и распространенные предложения.
(6 слайд)
2. Дидактическая игра «Рыбалка»
Задачи:
- обогащать словарный запас;
- совершенствовать лексико – грамматический строй речи;
- развивать моторику и координацию движений рук.
7 (слайд)
3. Дидактическая игра «Кто, что ест?»
Задачи:
• Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;
• Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук;
• Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.
(8 слайд)
4. Пальчиковый театр
Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации
Пальчиковый театр развивает мелкую моторику рук (ведь при выборе очередности выхода персонажей на сцену и во многие другие моменты постановки нужна точная, скоординированная работа пальчиков);
- стараясь не пропустить "выход" своего персонажа, малыш вырабатывает способность к концентрации внимания;
- заучивая реплики героев и стремясь не перепутать их во время спектакля, ребенок тренирует память;
- театральные постановки развивают фантазию и воображение, особенно, если речь идёт о сценках-импровизациях;
- обогащается словарный запас, построение предложений становится более правильным и развернутым;
(9,10 слайд)
5. Настольный театр
Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему; напомнить сказку вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действий, о которых говориться в сказке.
(11 слайд)
6. Лэпбук по развитию речи
«Лэпбук» - форма работы по развитию речи детей
Задачи:
• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
• развитие речевого творчества;
• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
(12 слайд)
7. «Книжки – малышки»
Книжка-малышка это такая книга, «читателями» которой являются самые маленькие. Дети не читают, а трогают ее, листают, разглядывают и потихоньку начинают привыкать к новой форме информации – книге. Своими руками маленький ребенок сможет потрогать все детали, полистать страницы. Основная функция использования книжки-малышки заключается в накоплении опыта рассматривания и узнавания предметов, выделения свойств (прежде всего цвета, формы, размера). В таких книгах, как правило, представлены эталоны цвета и, формы; также посредством образов и слов демонстрируются их проявления. Благодаря красочной книжке-малышке растет интерес ребенка к окружающему его миру.
(15 слайд)
Результатом применения дидактических игр и упражнений в обучении и воспитании детей, стало повышение качественного уровня речевого развития и речевого творчества детей группы. Дети легко входят в контакт со взрослыми и сверстниками. Ребята научились вести диалог в непринуждённой форме. У детей наблюдается ярко выраженная любознательность, умение познавать окружающее без принуждения, стремление к творческому отображению познанного. Все эти качества без сомнения помогут детям в усвоении школьной программы в будущем.
(14 слайд)
Спасибо за внимание!