Получи документы

Дидактические игры и упражнения как средство развития речи во второй младшей группе

Юлия Колесникова
Дидактические игры и упражнения как средство развития речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

(1 слад)

Разрешите представить вашему вниманию презентацию на тему: «Дидактические игры и упражнения как средство развития речи во второй младшей группе».

(2 слайд)

Наше выступление хочется начать словами А,Сухомлинского «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» и В. М. Бехтерева «Движение руки тесно связана с речью и способствуют ее развитию»

(3 слайд)

Публикация «Дидактические игры и упражнения как средство развития речи во второй младшей группе» размещена в разделах

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образованию содержание образовательной программы дошкольной организации должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей. В числе этих направлений обозначено речевое развитие.

Главные задачи развития речи – воспитание звуковой культуры речи, формирование словаря, формирование грамматического строя речи, ее связанности при построении развернутого высказывания - решаются на протяжении всего дошкольного детства, однако на каждом возрастном этапе идет постепенное усложнение каждой задачи, и меняются методы обучения.

К методам относятся дидактические игры, пальчиковый театр, словесные упражнения, настольный театр, книжки – малышки, лэпбук и др. Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря динамичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребёнка в повторении нужных словоформ. Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию они лучше воспринимают в играх, поскольку игровая составляющая повышает интерес к процессу, усиливает внимание и концентрацию, а многократные повторы позволяют усваивать знания даже самым рассеянным малышам. Дидактические игры могут проводиться с игрушками, предметами и картинками, а также в форме словесных игр.

Работа по формированию правильного произношения всегда выделялась как ведущая линия развития речи детей младшего дошкольного возраста.

(4 слайд)

Работая с детьми по речевому развитию посредством дидактическиих игр, мы поставили перед собой следующие цели:

Содействие развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через дидактическую игру.

Задачи:

• Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.

Развитие диалогической и монологической речи.

• Эффективность игровой мотивации детской речи. Взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов.

• Сотрудничество педагога с детьми и друг с другом.

• Приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору.

(5 слайд)

Хотим представить вашему вниманию несколько дидактических игр и упражнений :

1. Дидактическая игра «Звучащие кубики» :

Задачи:

Учить узнавать и правильно называть предмет, изображенный на верхней грани кубика.

Учить согласовывать существительное с прилагательным.

Учить употреблять в речи форму множественного числа существительных.

Учить составлять простые и распространенные предложения.

(6 слайд)

2. Дидактическая игра «Рыбалка»

Задачи:

- обогащать словарный запас;

- совершенствовать лексико – грамматический строй речи;

- развивать моторику и координацию движений рук.

7 (слайд)

3. Дидактическая игра «Кто, что ест?»

Задачи:

• Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;

Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук;

• Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

(8 слайд)

4. Пальчиковый театр

Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации

Пальчиковый театр развивает мелкую моторику рук (ведь при выборе очередности выхода персонажей на сцену и во многие другие моменты постановки нужна точная, скоординированная работа пальчиков);

- стараясь не пропустить "выход" своего персонажа, малыш вырабатывает способность к концентрации внимания;

- заучивая реплики героев и стремясь не перепутать их во время спектакля, ребенок тренирует память;

- театральные постановки развивают фантазию и воображение, особенно, если речь идёт о сценках-импровизациях;

- обогащается словарный запас, построение предложений становится более правильным и развернутым;

(9,10 слайд)

5. Настольный театр

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему; напомнить сказку вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действий, о которых говориться в сказке.

(11 слайд)

6. Лэпбук по развитию речи

«Лэпбук» - форма работы по развитию речи детей

Задачи:

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

развитие речевого творчества;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

(12 слайд)

7. «Книжки – малышки»

Книжка-малышка это такая книга, «читателями» которой являются самые маленькие. Дети не читают, а трогают ее, листают, разглядывают и потихоньку начинают привыкать к новой форме информации – книге. Своими руками маленький ребенок сможет потрогать все детали, полистать страницы. Основная функция использования книжки-малышки заключается в накоплении опыта рассматривания и узнавания предметов, выделения свойств (прежде всего цвета, формы, размера). В таких книгах, как правило, представлены эталоны цвета и, формы; также посредством образов и слов демонстрируются их проявления. Благодаря красочной книжке-малышке растет интерес ребенка к окружающему его миру.

(15 слайд)

Результатом применения дидактических игр и упражнений в обучении и воспитании детей, стало повышение качественного уровня речевого развития и речевого творчества детей группы. Дети легко входят в контакт со взрослыми и сверстниками. Ребята научились вести диалог в непринуждённой форме. У детей наблюдается ярко выраженная любознательность, умение познавать окружающее без принуждения, стремление к творческому отображению познанного. Все эти качества без сомнения помогут детям в усвоении школьной программы в будущем.

(14 слайд)

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Дидактические игры и упражнения, используемые в работе с детьми второй младшей группы 1. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом). Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами.

Дидактические игры и упражнения по формированию звуковой культуры речи детей Примеры занятий Занятие 1 Программное содержание: укреплять артикуляционный аппарат детей; уточнять и закреплять правильное произношение.

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры и упражнения как средство развития речи во второй младшей группе
Опубликовано: 7 ноября 2024 в 09:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры и упражнения как средство развития речи во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Колесникова (УИ 677255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД