Ирина Григорьева
Дидактические игры и упражнения как средство формирования представлений о предметном мире
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры и упражнения как средство формирования представлений о предметном мире
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром является средством формирования представлений и знаний о мире. Эти представления основаны на эмоциональном опыте, на правильном отношении к ним. Как указывает А. В. Запорожец и Т. А. Маркова, средство формирования адекватных представлений и знаний об окружающем мире служит источником первого конкретного багажа знаний и самых запоминающихся, радостных переживаний, которые сопровождают нас в течение всей жизни. Наиболее продуктивный способ формирования представлений об окружающем мире у дошкольников – применение дидактических игр.
Публикация «Дидактические игры и упражнения как средство формирования представлений о предметном мире» размещена в разделах
Главной задачей дидактических игры является обеспечение благоприятных условий для решения педагогических задач, учитывая возможности детей дошкольного возраста. При работе с детьми младшего дошкольного возраста дидактические игры считаются наиболее подходящей формой обогащения опыта детей.
Дидактические игры направляются на углубление и систематизацию представлений ребенка об окружающем мире, воспитание познавательных интересов и развитие познавательных способностей.
А. И. Сорокина отмечает, что дидактические игры имеют определенную структуру, которая характеризует игру как одну из форм обучения и собственно игровую деятельность. Так, выделяются обязательные структурные элементы дидактической игры :
• Дидактическая задача;
• Игровые действия;
• Игровые правила;
• Результат.