Екимова Алевтина
Дидактические игры и пособия своими руками для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
У детей с задержкой психического развития преобладает зрительная память. Чтобы помочь детям запоминать важную информацию, необходимо правильно использовать в работе наглядные пособия. Наглядный материал удерживается в памяти лучше, чем вербальный. Разнообразие материалов способствует лучшему запоминанию, развитию тактильных ощущений. В своей группе мы используем много игр и наглядного материала, которые изготовлены своими руками. Данные пособия можно использовать для детей с ЗПР от 4 до 7 лет, варьируя задания в соответствии с поставленными задачами.
Макет "Наш огород" из фетра.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Муляжи "Овощи и фрукты", связанные из пряжи.
Варианты заданий:
1) "Собираем урожай". Называем овощи, какого они цвета, формы, размера, вкуса. Как используют (варят, сушат, солят и т. д.).
2) Даем представления о фазах развития (обработка почвы, подготовка грядок, посев, пересадка, полив, рыхление, прополка).
3) Счет, отсчитывание
4) "Четвертый лишний"
5) "Что изменилось? Чего не стало"
6) "Магазин" (описание овощей и фруктов)
7) "Чудесный мешочек" (определение на ощупь)

Игры для развития слухового внимания: "Звучащие цветочки" (наполнение - горох, сахар-песок. соль, гальки, камешки, бусины).

Игры для развития речевого дыхания: "Сдуй снежинку", "Ветерочки", "Бабочка взлетает"



Игры для развития мелкой моторики: "Разноцветные прищепки", "Поймай рыбку", "Намотай нить".
Игра для развития тактильной памяти "Тактильные досочки"

Игра "Кольцеброс" для развития ловкости и меткости
