Елизавета Краснова
Дидактические игры и пособия для развития сенсорных представлений
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Пуговицы и числа». При работе с пособием мы не только развиваем тактильные ощущения детей, но и формируем математические представления о составе числа, понятии такой же, столько же. Пособие развивает мелко моторные умение, так как необходимо не только найти соответствующее количество пуговиц, отмеченных числом на карточке, но и застегнуть их. При работе со слабовидящими детьми, формируется и тактильная память о цифре, и её обозначающих предметах (пуговицах). Пособие выглядит как тактильные карточки с изображением чисел, пуговиц и прорезей. Можно использовать на уроках математики при изучении числа от 1 до 10.
Публикация «Дидактические игры и пособия для развития сенсорных представлений» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
2. «Цветик-Семицветик». В основе ткани пришит цветок из семи разноцветных лепестков. Лепестки наполнены разными наполнителями. Было изготовлено и второе пособие, с такими же лепестками по цвету, но отличающимися на ощупь. Детям предлагается пощупать лепесток и найти на другой основе лепесток с таким же наполнителем. Детям со слабым тактильным ощущением предлагается выбрать лепесток из 2-3, более сильным детям из 5-7 лепестков с разними наполнителями. Можно использовать пособие и при работе с цветом. Называя цвета, прося показать такие же цвета, как на другой основе. Это занятие развивает тактильные ощущения, формирует цветоощущение, осязание.
3. «Матрешки». Матрешки изготовлены из фетра. На каждой матрешке разные застежки (замок, шнуровка, пуговицы и крючки) При работе с пособием формируются мелко моторные умения, зрительно-моторная координация, координация «рука-глаз». Это пособие помогает формировать знания детей о величине и цвете.
4. «Полоски». Данное пособие состоит из цветных полосок, изготовленных из фетра с прорезями и пуговицами. Работа с пособиями формирует мелко моторные ощущения, цветоощущения, помогает скоординировать движения обоих рук, координацию «Рука-глаз», логическое мышление.
Детям предлагается из цветных полосок собрать цепочку по заданному плану.
5. «Счеты». Это пособие способствует интенсивному развитию движений пальцев рук. Особенно рекомендуется при использовании на уроках математики. При работе над составом числа. Использование пособия предполагает нахождение заданного числа на счетах и на доске. Формирует тактильную чувствительность.
6. «Тактильные мячики». При работе с ними изготовлено деревянное полотно с прорезями, в которые вставлены мешочки. В мешочках находятся разные на ощупь мячики (шарики). Необходимо, не доставая шарик найти такой же в коробочке, используя обе руки. Пособие развивает тактильные ощущения, память.
7. «Волшебные мешочки». Мешочки изготовлены из ткани, с разными наполнителями. Каждый мешочек будет издавать свой, неповторимый звук. Также изготовлены синхронные мешочки с такими же звуками. Необходимо найти одинаковые по звучанию мешочки, описать звук. Формирует слуховое восприятие.