Жигулева Валерия Алексеевна
Дидактические игры и подвижные игры на улице в детском саду. Игры на асфальте
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из форм организации активности детей на воздухе, способной расширить их двигательный опыт являются игры на асфальте. Они не требуют специального оборудования и дополнительного места для проведения. Количество участников не ограничено, что способствует повышению двигательной плотности физкультурно - оздоровительного мероприятия. В процессе их проведения совершенствуются разные виды движений. Игры на асфальте помогут воспитателю интересно и эффективно провести утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, прогулки, организовать самостоятельную деятельность детей и индивидуальную работу по развитию и совершенствованию двигательных навыков и умений. Игры на асфальте содействуют обогащению нравственного опыта. Организуя соревновательную деятельность, воспитатель учит детей вежливому, тактичному, внимательному отношению к товарищам по команде. Умению управлять своим поведением в коллективе ровесников.
Темочки:
- Дидактические игры
- Игры на асфальте, классики
- Подвижные игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2024
Для решения педагогических задач игры на асфальте можно классифицировать по следующим признакам:
- по интенсивности используемых в игре движений (игры малой, средней и высокой интенсивности);
по типу двигательного действия, преимущественно входящего в игры (с бегом, прыжками, ведением мяча, метанием и др.);
- по содержанию и сложности построения игры (простые, командные);
- с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей 2-7 лет;
по способу проведения (с водящим, без водящего, с предметами, без предметов, сюжетные);
- по физическим качествам, преимущественно проявленным в игре (игры, преимущественно способствующие воспитанию выносливости, ловкости, быстроты, координации движений, скоростно -силовых качеств);
- по отношению к структуре физкультурно - оздоровительного мероприятия (для вводной, основной, заключительной части занятия, утренней гимнастики, прогулки).
Игры на асфальте создают атмосферу радости и поэтому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
Основными средствами игр на асфальте являются разные виды бега, ходьбы, прыжков, метания, упражнений с мячом, музыкальная. Ситуации на игровой площадке, которые все время меняются, приучают детей целесообразно использовать двигательные навыки и умения, обеспечивая их совершенствование. Естественно проявляются физические качества – быстрота реакции, ловкость, равновесие, координация движений, выносливость, навыки пространственной ориентировки, глазомер.
Игровые занятия с использованием рисунков на асфальте активизируют умственную деятельность ребенка, закрепляя полученные знания в прямом и обратном счете, знания форм геометрических фигур, цветов и размеров. Они расширяют общий кругозор детей, стимулируют использование знаний об окружающем мире, поведении животных, человеческих поступках; пополняют словарный запас, совершенствуют психические процессы.