Наталья Шатовкина
Дидактические игры для развития лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры для развития лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста
Лексический строй речи
Составление предложений по демонстрации действия
Что делает воспитательница? — учит, объясняет, помогает, показывает, заботится и т. д. ;
что делает помощник воспитателя? — моет, убирает, протирает, помогает и т. д. ; что делает повар? — жарит, варит, моет, режет, печет и т. д. ; что делает медицинская сестра? —. ;. логопед? —. и т. д.
Грамматический строй речи
Публикация «Дидактические игры для развития лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Образование существительных единственного и множественного числа
Комната — комнаты — много комнат, спальня — спальни — много спален, коридор — коридоры — много коридоров, раздевалка — раздевалки — много раздевалок, кабинет — кабинеты — много кабинетов, зал — залы — много залов, площадка — площадки — много площадок, веранда — веранды — много веранд, бассейн — бассейны — много бассейнов, игра — игры — много игр, кухня — кухни — много кухонь, игрушка — игрушки — много игрушек.
Образование глаголов множественного числа
Играет — играют, стоит — стоят, спит — спят, кушает — кушают, рисует — рисуют, лепит — лепят, считает — считают.
Согласование существительных с личными местоимениями
Моя — комната, веранда, спальня, площадка, столовая, группа, раздевалка, кухня, игра и т. д. ;
мой — зал, бассейн, кабинет, коридор и т. д.
словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов «Назови ласково»
Мяч — мячик, кукла —. ; мишка —. ; матрешка —. ; Петрушка —. .
Формирование предложений с однородными определениями
Комната — большая, светлая, чистая, красивая; спальня — большая, светлая, красивая, уютная; кабинет — маленький, уютный, красивый и т. д.
Формирование сложносочиненного предложения с противительным союзом «а», соединительным союзом «и»
Комната широкая, а коридор узкий;
зал большой, светлый и спальня большая, светлая;
группа большая, а кабинет маленький.
Лексико-грамматический строй речи
Составление рассказа по картинке «Что мы делаем в детском саду?» (с помощью наводящих вопросов).
Составление описательного рассказа о любимой игрушке в детском саду по следующему плану:
Что это?
Каков ее внешний вид (величина, цвет, форма?
Из какого материала сделана?
Как с ней можно играть?