Павлова Марина
Дидактические игры для профилактики оптической дисграфии
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Цветные дорожки»
Задачи: развитие внимания, логического мышления; формирование элементарных математических представлений; развитие сенсорного восприятия ребенка, речи, мелкой моторики, а также развитие цветового гнозиса, для коррекции оптической дисграфии.
Игровой материал: карточка с «дорожками» и кружочки для выкладывания дорожек
Описание игры : Предложить ребёнку на начальном этапе выложить «Дорожку» по образцу, а затем по памяти, соблюдая последовательность
Публикация «Дидактические игры для профилактики оптической дисграфии» размещена в разделах
Дидактические игры со счетными палочками
Задачи: выкладывание из счетных палочек силуэтов геометрических фигур, предметов по образцу, по устной инструкции, по замыслу; учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур и предметов; развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику и развитие цветового гнозиса, для коррекции оптической дисграфии
Игровой материал: карточка с изображение предметов и цветные палочки
Описание игры : На начальном этапе ребёнку предлагается выложить из палочек геометрические фигуры, затем различные предметы, соблюдая цветовую последовательность, и после по замыслу самостоятельно
Дидактическая игра «Разноцветное цифровое лото»
Задачи: вызвать заинтересованность у ребенка, создать игровую ситуацию в выкладывании цифр, закрепить знание основных цветов; коррекция оптической дисграфии (цветовой гнозис и запоминание написания цифр)
Игровой материал: карточка с цифрами и основными цветами, фишки-пробки с цифрами
Описание игры.
Раздаются карточки по количеству детей, ведущий достает из мешочка «бочку» с цифрой (определённого цвета, громко и четко называет изображенную на «бочке» цифру. Игроки накрывают названную цифру фишкой. Выигравшим считается тот, кто первым закрыл фишками все цифры и фигуры.
Дидактическая игра «Буквенное лото»
Цель: помочь усвоению написания печатных букв (коррекция оптической дисграфии); развивать внимание, быстроту реакции, мелкую моторику пальцев рук, воспитывать честность.
Оборудование: набор из карточек, с буквами, «бочки» с буквами, мешочек для «бочек», фишки-крышечки.
Правила игры : раздаются карточки по количеству детей, ведущий достает из мешочка «бочку» с буквой, громко и четко называет изображенную на «бочке» букву. Игроки накрывают названную букву фишкой. Выигравшим считается тот, кто первым закрыл фишками все буквы.