Ирина Непокрытова
Дидактические игры для обучения счетной деятельности детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Веселые цифры» (Построй по схеме цифру)
Цель: учить строить цифры из деталей Лего, закрепить знание цифр, закрепить прямой и обратный счет.
Материал: набор конструктора Лего, схемы цифр 1-9.
Правила игры : строить цифру по схеме
Ход игры : Воспитатель предлагает детям помочь воспитателю средней группы сделать цифры для ее малышей, чтобы они могли познакомиться с цифрами.
Публикация «Дидактические игры для обучения счетной деятельности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт, количество. Игры, дидактические пособия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Ребята, садитесь на места. Перед вами лежат карточки, переверните их. Саша схема какой цифры изображена на карточке у тебя? (У меня на карточке изображена схема цифры 5) и т. д.
- У каждого из вас в лоточках подготовлены детали Лего для постройки цифр. Посмотрите внимательно на схему, всем ли понятно как строить цифру? Тогда приступайте к работе.
Дети строят цифры, воспитатель наблюдает и индивидуально помогает детям.
- Все закончили строить цифры? (да) тогда давайте выстроим их по порядку и по очереди назовем их.
Дидактическая игра «Принеси и покажи»
Цель: Учить детей применять приемы зрительного обследования формы, закрепить знание цифр
Материал: карточки с цифрами 1-9, объемные цифры 1-9 из Лего.
Описание игры : Воспитатель показывает карточку с цифрой и прячет ее, а дети должны найти самостоятельно такую же объемную цифру.
Правила игры :
Прежде чем искать цифру, нужно хорошо рассмотреть образец и мысленно представить, что нужно найти. Перед тем как показать выбранную цифру, детям нужно проверить себя.
Ход игры : Воспитатель предлагает ребенку почувствовать себя сыщиком и найти в группе ту цифру, которую воспитатель покажет на карточке. Уточнив, понял ли ребенок задание, воспитатель показывает ему карточку с цифрой и просит ее найти. Ребенок ищет эту цифру в группе, как только он ее найдет и будет точно уверен, что это именно та цифра он показывает ее воспитатели. Воспитатель вместе с ребенком сравнивают карточку и найденную цифру. Если ребенок нашел не ту цифру он еще раз рассматривает карточку, называет цифру и опять отправляется на ее поиски. В случае затруднений воспитатель помогает ребенку.
Дидактическая игра «Загрузи машину»
Цель: Учить счету, соотносить цифры и количество; закреплять понятия больше – меньше; развивать мелкую моторику.
Материалы: Кирпичики лего, карточки с пронумерованными грузовиками цифрами от 1 до 10.
Правила игры : грузовик может довести только то количество кирпичиков которое указано на нем.
Ход игры : Объявить детям, что нужно загрузить грузовики кирпичами и отправить на стройку, но каждый грузовик может довезти определенное количество кирпичиков. Цифры будут подсказывать детям, какой грузовик сколько должен везти кирпичиков лего. По ходу игры можно задавать вопросы, в каком грузовике больше кирпичиков, а в каком меньше. Как только все грузовики загружены правильно можно отправляться в путь.
Дидактическая игра ««Математический лего - поезд»
Цель: развивать умение считать, тренировать порядковый счет, соотносить цифры и количество; развивать внимательность и память.
Материал: Конструктор из блоков лего, платформы-вагончики с приклеенными на каждый цифрами от 1 до 10.
Правила игры : расставить вагончики по порядку, заполнить их необходимым количеством кирпичиков.
Ход игры : Вагоны отцеплены друг от друга и стоят вразнобой. Сказать ребенку, что вагончики потерялись: «найди, какие потерялись и поставь их по порядку».
Объявить детям, что нужно загрузить вагоны кирпичами и отправить на другой вокзал, но каждый вагон может довезти определенное количество кирпичиков. Цифры будут подсказывать детям, какой состав сколько должен везти кирпичиков лего. По ходу игры можно задавать вопросы, в каком вагоне больше кирпичиков, а в каком меньше. Как только весь состав загружен правильно, можно отправлять поезд в путь.
Дидактическая игра «Счетная лесенка»
Цель: формировать представление о количестве, развивать прямой и обратный счет, учить соотносить количество предметов с цифрой.
Материал: кирпичики Лего, карточки с полями для постройки лесенки.
Правила игры : строить лесенки в соответствии с цифрой
Ход игры : Воспитатель предлагает детям построить лесенку.
- Каждую ступеньку мы будем строить из кирпичиков Лего, обратите внимание на то, что внизу на каждой карточке указано количество кирпичиков из которых строиться каждая ступенька лесенки.
- Всем понятно задание? Приступаем к постройке лесенки.
Воспитатель индивидуально подходит к детям и задает вопросы:
- Какую ступеньку лесенки ты сейчас построил?
- Сколько в ней кирпичиков?
- Какую ступеньку будешь строить следующей?
- Сколько кирпичиков тебе понадобиться?
Усложнение: Когда дети построят лесенку предложить им поставить на лесенку Лего - человечка с определенной цифрой.
Дидактическая игра «Число и цифра».
Цель: учить соотносить количество кирпичиков с цифрой, развивать внимание, мелкую моторику.
Материал: кирпичики Лего – 10 шт., карточки с цифрами.
Правила игры : внимательно посмотреть на карточку и выложить перед собой слева направо такое же количество кирпичиков как изображено на карточке.
Ход игры : У каждого ребенка набор кирпичиков от 1 до 10 разного цвета Педагог показывает детям карточку с цифрой, а дети должны показать или отложить на стол такое количество кирпичиков, которое изображено на карточке у педагога.
Дидактическая игра «Сосчитай и положи»
Цель: закреплять счет и начальные навыки сложения и вычитания в пределах единицы, развивать внимание, мышление.
Материал: карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах единицы, цифры, кирпичики Лего.
Правила игры : решить пример на карточке, отсчитать столько кирпичиков сколько получиться в решении.
Ход игры : Ребенок садится за стол. Воспитатель предлагает ему поиграть в игру с кирпичиками.
- Перед тобой лежат волшебные карточки, нам нужно их разгадать.
- Возьми одну карточку. Что ты на ней видишь? (башенку к которой нужно добавить один кирпичик)
- Построй такую же башенку из кирпичиков. Сколько кирпичиков тебе понадобиться? (3) Что теперь тебе нужно сделать? (добавить один кирпичик) Из скольки кирпичиков теперь состоит твоя башенка? (башенка состоит из 4 кирпичиков)
Дидактическая игра «Построим домики»
Цель: закрепить цифры, развивать умение отсчитывать предметы на единицу больше или меньше, соотносить цифру с количеством кирпичиков, тренировать в количественном и порядковом счете.
Материал: кирпичики Лего с цифрами, карточки с изображением цифр.
Правила игры : отсчитать количество кирпичиков в соответствии с цифрой, внимательно построить дом по этажам, рядом построить дом на один этаж больше и на один этаж меньше.
Ход игры : - Предлагаю сегодня почувствовать себя строителем и построить дома.
- Чтобы узнать какой дом мы построим первым достань карточку. Какая цифра указана на карточке? (цифра 5). Значит какой дом ты построишь первым? (пятиэтажный дом)
- Отсчитай себе нужное количество кирпичиков для дома, но помни что каждый кирпичик пронумерован. Называй номера кирпичиков которые ты берешь. (ребенок называет)
- Сколько кирпичиков ты использовал для этого дома? (5)
- Теперь возьми кирпичики другого цвета. Нам нужно построить дом на этаж выше. Сколько кирпичиков тебе нужно отсчитать(6 кирпичиков.)
- Теперь возьми кирпичики желтого цвета. Нам нужно построить дом на этаж ниже. Сколько кирпичиков тебе нужно отсчитать(4 кирпичика.)
- Сколько домов у тебя получилось? (3 дома)
- Назови дома по порядку. (первый, второй, третий)