Юлия Севостьянова
Дидактические игры для формирования новых качественных архитектурных представлений у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры для формирования новых качественных архитектурных представлений у дошкольников.
1. «Узнай по описанию».
Цель: закреплять знание детей достопримечательностей родного города Липецка, развивать внимание, память, речь.
Ход: Воспитатель рассказывает детям о достопримечательности города, не называя ее. Задача детей узнать и правильно назвать этот объект. Например, это большое просторное место в нашем городе, где одновременно могут собраться много людей; здесь проводятся городские праздники и даже устраивают салют (это – площадь Петра 1).
Публикация «Дидактические игры для формирования новых качественных архитектурных представлений у дошкольников» размещена в разделах
Далее игра усложняется. Ведущим выбирается ребенок и ему предлагается описать какую-либо достопримечательность города.
2. «Где мы были - мы расскажем».
Цель: закреплять знание достопримечательностей родного города.
Ход: Воспитатель показывает детям фотографию известного места в городе или его достопримечательности. Задача детей отгадать по изображению это место, правильно назвать его и рассказать, что они знают о нем.
3. Д/и «Путешествие по городу Липецку».
Цель: знакомить с родным городом, с достопримечательностями города, с памятниками культуры.
Материал: альбом фотографий родного города, иллюстрации и открытки с изображением достопримечательностей города
Ход: Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.
4. Д/и «Наш микрорайон Тракторный».
Цель: Закрепить знания детей о своем микрорайоне, об административных зданиях, построенных в ближайшем окружении детского сада.
Материал: фотографии и иллюстрации.
Ход: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о своем микрорайоне, об административных зданиях, построенных в ближайшем окружении д/с.
5. Путешествие по городу»
Цель: знакомить с родным городом.
Материал: альбом фотографий родного города.
Ход: Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.
6. Д/и «Волшебный куб: достопримечательности Липецка».
Цель: знакомство детей дошкольного возраста с историческими и архитектурными памятниками ЛИПЕЦКА.
Материал: куб, на его сторонах наклеены фотографии исторических и архитектурных памятников города; папка с их описанием.
Ход: подбрасывать куб, рассказывать о выпавших памятниках или зданиях.
7. Д/и «Жилое – нежилое».
Цель: в игровой форме закрепить знания детей о зданиях разного назначения. Для игры понадобятся карточки с изображением зданий разного типа.
Ход: Возможны два варианта игры.
Вариант первый: Воспитатель показывает детям картинку и называет «Банк (больница, дом, коттедж, милиция, вокзал, аэропорт, магазин)». Дети отвечают: «Жилое – нежилое».
Вариант второй: Воспитатель говорит: «Нежилое». Дети быстро называют здания. Затем воспитатель просит назвать жилые помещения.
8. Д/и «Из какого материала сделано».
Цель: конкретизировать представления детей о разнообразии архитектурных объектов; формировать представление о преимуществах материала и о том, чем обусловлено строительство дома из данного материала.
Ход: рассматривание картинок: деревянный дом, кирпичный дом, каменный дом, панельный дом, дом из стекла и бетона, дом из ткани, шкур (юрта).
9. Д/и «Строим дом»
Цель: формировать представления детей о последовательности строительства дома, о профессиях, необходимых для создания архитектурного сооружения.
Материал: иллюстративный материал по строительству дома.
Ход: 1. Работа архитектора, изучение места под постройку, планирование работ.
2. Расчистка строительной площадки, подготовка котлована под фундамент, подготовка запаса стройматериалов (экскаваторщики землекопы бульдозеристы водители машин… (расчистка строительной площадки, подготовка котлована под фундамент)
3. Возведение сооружения (крановщики бетонщики монтажники сварщики)
4. Отделка, подготовка запаса стройматериалов (штукатуры, маляры, плотники, электрики.)
10. Д/и «Архитектура нашего города».
Цель: закрепить знания детей об архитектуре города.
Материал: фотографии исторических мест и зданий города
Ход: Ребенок выбирает иллюстрацию с достопримечательностью города и, не показывая ее другим игрокам, начинает описывать ее. По описанию игроки должны отгадать примечательное место города.
11. Формулировка и решение противоречий
Окна должны быть большими, чтобы было светло, и должны быть маленькими, чтобы было тепло, и не задувал ветер (стеклянные стены и потолки).
Дом должен быть большим, чтобы могло жить много людей, и должен быть маленьким, чтобы занимать на земле мало места (высотные дома).
Дом должен быть, чтобы давать людям кров, и не должен быть, чтобы на земле было много деревьев.
У дома должны быть стены, чтобы было тепло, и не должно быть стен, чтобы был хороший вид из окна, чтобы было больше света.
Окна должны быть большими, чтобы в доме было много солнца, и не должны быть большими, чтобы не было видно, что делается в доме
В доме нужно убирать, чтобы был порядок, и не нужно убирать, потому что не хочется и чтобы не уставать.
Дверь в доме должна быть закрыта, чтобы не пускать чужих и не должна быть закрыта, чтобы могли пройти хозяева.
Воспитатель подводит итог: дети вместе с воспитателем выявили много противоречий, задач, на которые нужны ответы.
12. Д/и «Что для чего»
Цель: Показать разницу в профессиях архитектора и строителя : архитектор - тот, кто создает на бумаге дома, их проектирует, а строители воплощают в жизнь, поэтому инструменты у них разные.
Материал: картинки с изображением инструментов архитектора - линейки, бумага, мольберт, ластик. Картинки с изображением интструментов строителя.
Ход: Педагог предлагает посмотреть на картинки. Назвать как можно больше инструментов архитектора в его мастерской. Называя инструмент, ребёнок тут же даёт пояснение, для чего используется данный инструмент.