Дидактические игры для дошкольников по закреплению знаний геометрических фигур
салия наседкина
Дидактические игры для дошкольников по закреплению знаний геометрических фигур
▼ Скачать + Заказать документы
Закрепление представлений детей о знакомых им геометрических фигурах и телах рекомендую осуществлять в следующих дидактических играх.
"ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК"
Публикация «Дидактические игры для дошкольников по закреплению знаний геометрических фигур» размещена в разделах
Эта игра очень хорошо знакома дошкольникам. Она позволяет обследовать геометрическую форму предметов,упражняться в различении форм. В мешочке находятся модели геометрических фигур. Ребенок обследует их, ощупывает и называет фигуру. Игру можно усложнить, если взрослый даёт задание найти какую то конкретную фигуру. Игра "чудесный мешочек" может проводится также с моделями геометрических тел, с реальными предметами, имеющими четко выраженную геометрическую форму.
"КТО БОЛЬШЕ УВИДИТ?"
На фланелеграфе в произвольном порядке размещают различные геометрические фигуры. Дошкольники рассматривают их и запоминают. Ведущий считает до трёх и закрывает их. Детям предлагается назвать как можно больше фигур, которые были на фланелеграфе. Выигрывает тот, кто больше запомнит и назовет фигур.
"НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ"
Перед детьми лежат карточки, на которых изображены три четыре геометрические фигуры. Воспитатель показывает свою карточку. Дети должны найти такую же карточку и поднять её.
"ПОСМОТРИ ВОКРУГ"
Воспитатель предлагает найти предметы круглой, прямоугольной, квадратной, четырёхугольной формы, форму предметов не имеющих углов и т. д. Игра проводится в быстром темпе. В конце игры проводятся итоги, называется победитель, набравший наибольшее количество очков.
"НАЙДИ СВОЙ ДОМИК"
Дети получают по одной модели геометрической фигуры и разбегаются по комнате. По сигналу ведущего все собираются у своего домика с изображением фигуры. Усложнит игру можно переместив домик.
Публикации по теме:
Дидактические игры по закреплению понятия количества для детей младшего возраста
"ВЕСЁЛЫЕ ЛЯГУШАТА"Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов, расположенных в ряд; пользоваться словами: столько, сколько, поровну,.
Дидактические игры по закреплению понятия «величина» для детей младшего возраста
"ТРИ МЕДВЕДЯ" Цель: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине. Материал: силуэты трёх медведей, комплекты карточек трёх.
Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольников
К старшему возрасту, дети уже могут называть все геометрические фигуры, классифицировать их, называть отличия, анализировать свою деятельность.
Дидактические игра «Превращение геометрических фигур в сказочных героев»
Дидактические игра: "Превращение геометрических фигур в сказочных героев". Цели: моделирование сказки из геометрических фигур, по образцу.
Дидактические игры, направленные на изучение геометрических фигур детьми дошкольного возраста
Геометрические фигуры и их названия лучше изучать с ребенком, в форме дидактических игр. Игры обладают уникальным развивающимся эффектом.
Дидактические игры по закреплению цвета и формы для детей младшего дошкольного возраста
"СПРЯЧЬ ЗАЙЧИКОВ ОТ ЛИСЫ И ВОЛКА" Цель: закрепить знания детей о шести основных цветах и их названия, обучение индикации цвета. Материал:.
Мастер-класс по аппликации из геометрических фигур для старших дошкольников «Слон»
Аппликации из геометрических фигур помогут ребенку развить глазомер, творческое мышление, проработать мелкую моторику. Наряду с этим ребёнок.
Мастер-класс по аппликации из геометрических фигур «Лев» для старших дошкольников
Аппликация из геометрических фигур поможет ребенку развить глазомер, творческое мышление, проработать мелкую моторику. Наряду со всеми этими.
Мастер-класс по аппликации из геометрических фигур для старших дошкольников «Жираф»
Посмотрите на жирафа- Он высокий, выше шкафа, Телефонной башни выше - Он котенка снимет с крыши. (Н. Родивилина) Предлагаю выполнить аппликацию.
Мастер-класс по конструированию из геометрических фигур «Медведь» для старших дошкольников
Цель: Закрепить знания об основных геометрических фигурах. Задачи: - развивать самостоятельность; - формировать навыки конструирования.