Елена Ширяева
Дидактические игры для дошкольников по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Настольная дидактическая игра «Задумай, я отгадаю»
Цель: Развитие логического мышления, внимания, памяти. Ориентировка на листе с использованием предлогов на, под, с лева, справа, верху, внизу, между.
Публикация «Дидактические игры для дошкольников по ФЭМП» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2013
Правила игры: Вызывается один ребёнок, который отворачивается и закрывает глаза. Остальные дети загадывают силуэт, ноне говорят водящему. Водящий поворачивается и начинает задавать наводящие вопросы. Например: Это находится с лева от машины? Если это не луна мы говорим, нет. Это находится над машиной? Нет. Это находится под луной? Да. Значит это ёлка.
Математическая настольная игра «Кузнечик»
Цель: Закрепление знание цифр, количественный счёт, Действие сложения и вычитания, Развивать внимание память.
Правила игры: В эту игу могут играть от 2 до 5 детей. Перед началом игры игроки договариваются, до какого количества очков будет продолжаться игра. На центр кругов ложится брусок с цифрами 1, 2 и т. д. (это и есть кузнечик, играющий указательным пальцем ударяет по «Кузнечику»,заставляя сделать прыжок, он отпрыгивает по игровому полю. Если «Кузнечик» попадает в первый круг, цифрой 2 вверх, то играющему засчитывается 3 очка (1+2=3, если во второй круг, то 4 очка 2+2=4) и т. д. Если же «Кузнечик» упадёт цифрой в низ, то номеру ничего не прибавляется. Когда «Кузнечик» упадёт на линию между двумя кругами, то засчитывается только цифра, написанная на его верхней грани. Если «Кузнечик» падает за пределы линии, то играющий теряет очко. Побеждает тот, кто первый наберёт нужное количество очков. Так как в игре нужно часто производить подсчёт, для удобства можно использовать маленькие кубики.
Настольно-печатная игра «Весёлые шарики»
Цель: Знакомство и закрепление навыков количественного счета, решения примеров на сложение и вычитание.
Правила игры: Игра состоит из нескольких наборов карточек: карточки-шары с примерами, карточки-шары с предметами для счета, карточки с цифрами, карточки-бантики различных цветов. Для детей второй младшей и средней группы используются «шары» с предметами для счета.
1 способ: Игрок берет «шарик», производит количественный счет предметов, изображенных на «шаре», подбирает карточку с соответствующей цифрой.
2 способ: Игрок подбирает к карточке-шару бант соответствующего цвета.
Для детей старшей и подготовительной к школе группы используются «шары» с арифметическими действиями. Игрок берет карточку-шар, производит действие и «привязывает» карточку с ответом.
Настольно-печатная игра «Выложи узор»
Цель: формирование и закрепление математических представлений дошкольников
Задачи:
Способствовать развитию умения находить заданную фигуру по нескольким признакам (форма, цвет, размер, число)
Развивать умение работать по алгоритму, способность работать в уме
Ход игры:
Детям раздается карточка с числовым рядом (числа двузначные): первая цифра означает форму, а вторая – цвет. В соответствии с тем или иным числом дети берут геометрические фигуры и выкладывают «геометрические бусы». В зависимости от возраста и решаемых задач признаки могут меняться и их количество увеличиваться.
Данные игры могут использоваться в качестве демонстрационного и раздаточного материала в процессе организации НОД, а также при и индивидуальной работе с детьми.