Лучший педагог года

Дидактические игры для детей старшего возраста «Знатоки туризма»

Максимова Светлана
Дидактические игры для детей старшего возраста «Знатоки туризма»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «Путешествие»

Цель: учить детей находить дорогу по ориентирам.

Ход: воспитатель выбирает 1 -2 ведущих, которые по ориентирам

(деревья, кустарники, и т. д.) определяют дорогу.

Игра «Подумай и отгадай»

Цель: учить детей различать туристическое снаряжение (аптечка,

предметы туризма, походный инвентарь) .

Ход: детям предлагают иллюстрации с изображением туриста с

Публикация «Дидактические игры для детей старшего возраста „Знатоки туризма“» размещена в разделах

Различными предметами туризма, снаряжения, туристического инвентаря. Из этого многообразия выбрать те, которые могут пригодиться в походе. Выигрывает тот, кто безошибочно справляется с заданием.

Игра «Лесник»

Цель: закреплять знания детей о внешнем виде некоторых

деревьев и кустарников.

Ход: выбирается лесник, а остальные дети его помощники. Они

пришли помогать леснику, собирать семена для новых посадок.

Лесник говорит: на моем участке растет много берез, тополей и

кленов, давайте выберем семена. Лесник описывает дерево, не

называя его, дети ищут семена и показывают леснику. Выигрывает

тот, у кого больше семян и кто не ошибся в названиях семян (от

какого они дерева).

Игра «Что будет если…»

Цель: учить замечать последствие своих действий по отношению

Ход: воспитатель задает ситуацию, для обсуждения с детьми, в

результате чего, дети приходят к выводу о бережном отношении к

природе. Например, «Что будет, если сорвать все цветы?», «Что

будет, если уничтожить всех бабочек?»

Игра «Что растет в лесу?»

Цель: закреплять знания детей о растениях, произрастающих в

Ход: воспитатель выбирает несколько детей и просит их назвать,

что растет в лесу. Воспитатель говорит: «Грибы» - дети по

очереди называют виды грибов. «Деревья» - названия деревьев.

Побеждает тот кто больше знает об этих растениях леса.

Игра «Что из чего сделано («Чудесный мешочек»

Цель: учить детей определять материал, из которого сделан

Ход: дети на ощупь вынимают предмет и называют материал, из

которого он изготовлен.

Игра «Будь внимателен («Лото»

Цель: развивать у детей внимание и познавательный интерес.

Ход: дети раздаются маленькие карточки, а у воспитателя карточки

с крупным изображением. Например, «Весло – водный туризм»,

«Каска – горный туризм». «Велосипед – вело туризм».

Игра «Назови и расскажи»

Цель: Учить детей узнавать лекарственные растения, грибы:

съедобные и ядовитые, растущие в родной местности. Учить

правильно, собирать растения, не нанося вред окружающей среде.

Материал: Карточки с лекарственными и ядовитыми растениями,

съедобными и ядовитыми грибами.

Содержание игры : На столе разложены карточки с изображением

лекарственных растений или грибов. Дети по очереди берут по

одной картинке, называют, что изображено и рассказывают о

растении: лекарственное, съедобное или ядовитое.

Игра «Виды туризма. «Угадай и расскажи»

Цель: Закрепить знания о разновидностях туризма.

Материал: Карточки с изображением разных видов туризма.

Содержание: На столе разложены карточки с изображением

разных видов туризма. Ребенок берет любую карточку, называет

вид туризма и рассказывает, что он знает об этом виде туризма.

Игра: Игра - тренировка «Мы собираемся в поход».

Цель: Создание психологического настроя детей на новый вид

деятельности. Уметь правильно выбрать вещи, необходимые

Материал: Вещи, необходимые туристу в походе : котелок, рюкзак,

миска, ложка, палатка, фонарик, нож, топорик, гитара, игрушки,

мяч, фен, магнитофон, и т. д.

Содержание: Ребенок должен из предложенных выбрать те, которые ему понадобятся в походе.

Игра: «Разложи костер»

Цель: знать и различать виды костра, уметь выкладывать костер.

Материал: бруски для выкладывания костра, карточки с видами

Содержание: Воспитатель приносит в группу коробку и говорит, что

в коробочке лежат карточки с разными видами костров и брусочки

(полешки, для выкладывания костра). Дети должны назвать вид

костра и разложить костер.

Игра «Что растёт в краю родном»

Педагог называет деревья, кустарники. Дети должны отметить

хлопком те растения, которые растут в нашей местности:

Яблоня, груша, шиповник, мимоза, ель, саксаул, облепиха, береза,

вишня, черешня, сосна, апельсин, пихта, осина, кедр, мандарин.

Игра «Угадай дерево по листу»

Каждая команда получает засушенные листья различных деревьев.

Назвать, к какому дереву принадлежит лист. В помощь детям

даются загадки о деревьях.

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Чья тень?»(овощи и фрукты) Цель: формировать у детей умение находить силуэты овощей и фруктов; учить правильно называть.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры для детей 5-7 лет. 1. Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве» Цель: учить классифицировать растения по определенному.

Дидактические игры на липучках «Моя семья. Семейные традиции» для детей старшего возрастаДидактические игры на липучках «Моя семья. Семейные традиции» для детей старшего возраста «Детство», сразу вспонинаешь любимых людей, родной дом, в сознании возникает что-то особенное, радостное, доброе, присущее только вашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для детей старшего возраста «Знатоки туризма»
Опубликовано: 5 ноября 2024 в 13:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для детей старшего возраста «Знатоки туризма»» (включая файлы) размещена пользователем Максимова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД