Максимова Светлана
Дидактические игры для детей старшего возраста «Знатоки туризма»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Путешествие»
Цель: учить детей находить дорогу по ориентирам.
Ход: воспитатель выбирает 1 -2 ведущих, которые по ориентирам
(деревья, кустарники, и т. д.) определяют дорогу.
Игра «Подумай и отгадай»
Цель: учить детей различать туристическое снаряжение (аптечка,
предметы туризма, походный инвентарь) .
Ход: детям предлагают иллюстрации с изображением туриста с
Публикация «Дидактические игры для детей старшего возраста „Знатоки туризма“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
Различными предметами туризма, снаряжения, туристического инвентаря. Из этого многообразия выбрать те, которые могут пригодиться в походе. Выигрывает тот, кто безошибочно справляется с заданием.
Игра «Лесник»
Цель: закреплять знания детей о внешнем виде некоторых
деревьев и кустарников.
Ход: выбирается лесник, а остальные дети его помощники. Они
пришли помогать леснику, собирать семена для новых посадок.
Лесник говорит: на моем участке растет много берез, тополей и
кленов, давайте выберем семена. Лесник описывает дерево, не
называя его, дети ищут семена и показывают леснику. Выигрывает
тот, у кого больше семян и кто не ошибся в названиях семян (от
какого они дерева).
Игра «Что будет если…»
Цель: учить замечать последствие своих действий по отношению
Ход: воспитатель задает ситуацию, для обсуждения с детьми, в
результате чего, дети приходят к выводу о бережном отношении к
природе. Например, «Что будет, если сорвать все цветы?», «Что
будет, если уничтожить всех бабочек?»
Игра «Что растет в лесу?»
Цель: закреплять знания детей о растениях, произрастающих в
Ход: воспитатель выбирает несколько детей и просит их назвать,
что растет в лесу. Воспитатель говорит: «Грибы» - дети по
очереди называют виды грибов. «Деревья» - названия деревьев.
Побеждает тот кто больше знает об этих растениях леса.
Игра «Что из чего сделано («Чудесный мешочек»)»
Цель: учить детей определять материал, из которого сделан
Ход: дети на ощупь вынимают предмет и называют материал, из
которого он изготовлен.
Игра «Будь внимателен («Лото»)»
Цель: развивать у детей внимание и познавательный интерес.
Ход: дети раздаются маленькие карточки, а у воспитателя карточки
с крупным изображением. Например, «Весло – водный туризм»,
«Каска – горный туризм». «Велосипед – вело туризм».
Игра «Назови и расскажи»
Цель: Учить детей узнавать лекарственные растения, грибы:
съедобные и ядовитые, растущие в родной местности. Учить
правильно, собирать растения, не нанося вред окружающей среде.
Материал: Карточки с лекарственными и ядовитыми растениями,
съедобными и ядовитыми грибами.
Содержание игры : На столе разложены карточки с изображением
лекарственных растений или грибов. Дети по очереди берут по
одной картинке, называют, что изображено и рассказывают о
растении: лекарственное, съедобное или ядовитое.
Игра «Виды туризма. «Угадай и расскажи»
Цель: Закрепить знания о разновидностях туризма.
Материал: Карточки с изображением разных видов туризма.
Содержание: На столе разложены карточки с изображением
разных видов туризма. Ребенок берет любую карточку, называет
вид туризма и рассказывает, что он знает об этом виде туризма.
Игра: Игра - тренировка «Мы собираемся в поход».
Цель: Создание психологического настроя детей на новый вид
деятельности. Уметь правильно выбрать вещи, необходимые
Материал: Вещи, необходимые туристу в походе : котелок, рюкзак,
миска, ложка, палатка, фонарик, нож, топорик, гитара, игрушки,
мяч, фен, магнитофон, и т. д.
Содержание: Ребенок должен из предложенных выбрать те, которые ему понадобятся в походе.
Игра: «Разложи костер»
Цель: знать и различать виды костра, уметь выкладывать костер.
Материал: бруски для выкладывания костра, карточки с видами
Содержание: Воспитатель приносит в группу коробку и говорит, что
в коробочке лежат карточки с разными видами костров и брусочки
(полешки, для выкладывания костра). Дети должны назвать вид
костра и разложить костер.
Игра «Что растёт в краю родном»
Педагог называет деревья, кустарники. Дети должны отметить
хлопком те растения, которые растут в нашей местности:
Яблоня, груша, шиповник, мимоза, ель, саксаул, облепиха, береза,
вишня, черешня, сосна, апельсин, пихта, осина, кедр, мандарин.
Игра «Угадай дерево по листу»
Каждая команда получает засушенные листья различных деревьев.
Назвать, к какому дереву принадлежит лист. В помощь детям
даются загадки о деревьях.