Филиппова Ольга
Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста по развитию ориентировки в пространстве
▼ Скачать + Заказать документы
«Подбери предмет к картинке»
Цель:Формировать понятия верх, низ. Закреплять знания детей о сенсорных свойствах и качествах предметов
Материал: Картинка с контурным изображением предметов к ним картинки для соотнесения
Ход игры : Педагог выставляет на фланелеграф по одной картинке с изображением солнца, травы, цветов, облака. Дети называют весенние признаки. После демонстрирует картинку с контурным изображением предметов. Педагог предлагает детям составить (оживить) картинку, превратить ее в весеннюю. Дети подбирают к контурные изображениям цветные (солнышко, облако вверху, трава, цветы- внизу).
Публикация «Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста по развитию ориентировки в пространстве» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Ориентировка в пространстве
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
- Где находится солнышко? (вверху)
- Как оно светит весной? (ярко)
- Где растут цветы? (внизу на полянке)
- Какого они цвета? (желтого)
- Какого цвета трава, листья на деревьях?
Педагог добивается полных ответов. Петрушка хвалит детей.
«Укрась картину»
Цель: Развивать пространственную ориентировку с привлечением зрения. Материал: Картинки с изображением предметов
Ход игры : Педагог обращает внимание детей на картину, на которой изображены дом, деревья, девочка возле дома. Просит назвать где что находится.
— Давайте сделаем наш сюжет веселее. Давайте добавим нашей картинке весеннего настроения. Что для этого нужно сделать? (Добавить картинки с изображением солнца, сосулек, ручейка.)
Где висят сосульки? (На крыше.)
— Где текут ручейки? (Внизу, на дороге.)
— Где у нас будет солнышко? (Вверху.)
— А где ручеек? (Внизу, на дорожке.)
— А где мы разместим сосульки? (Под крышу дома.)
«Чего не хватает»
Цель: Упражнять в словесном обозначении расположения предметов на плоскости листа бумаги соответствующими терминами.
Материал: листы бумаги с изображением квадрата, карандаши
Ход игры : (Педагог просит найти не достающие детали и их дорисовать,
Где находится крыша у дома? (на верху, над стенами)
Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте крышу. Напоминая что крыша треугольной формы
Где расположены окна? (в стене, посередине стены)
Возьмите карандаш синего цвета и нарисуйте окна
Окна квадратной формы, педагог изображает на доске
А где находится дверь? Внизу. Возьмите карандаш зеленого цвета и нарисуйте дверь. Педагог демонстрирует на доске.