Елена Смирнова
Дидактические игры «Обведи и раскрась»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Обведи и раскрась»
Материалы: различные контурные силуэты дымковских игрушек. Для сохранения силуэтов их необходимо наклеить на плотный картон и заламинировать (или проклеить скотчем) .Хранить данные материалы, на мой взгляд, лучше не в коробке, а в папке для тетрадей на молнии.
Публикация «Дидактические игры „Обведи и раскрась“» размещена в разделах
Задачи: знакомить детей с дымковской росписью, учить детей обводить силуэты дымковских игрушек, расписывать их дымковским узором, развивать мелкую моторику пальцев, эстетический вкус, воспитывать активность, самостоятельность, творческие способности.
Ход игры : воспитатель предлагает детям рассмотреть силуэты дымковских игрушек, выбрать понравившийся силуэт и расписать его дымковским узором.
Дидактическая игра : «Как мы знаем народные промыслы»
Цель: дать оценку знаниям детей о народных промыслах.
ХОД: Ребенок закрывает глаза и пальчиком непроизвольно указывает на картинку, открыв глаза, называет вид игрушки, из каково материала сделана, описывает, называет цвет, форму.
Дидактическая игра : «Узнай по силуэту»
«Подбери элемент к игрушке»
Дидактическая задача :
1. Закрепить знания детей о народной игрушке, о трех ее видах (дымковской, филимоновской, каргопольской).
2. Учить узнавать игрушки по силуэту.
3. Развивать внимание, воспитывать любовь к народным игрушкам.
Ход:
Узнать игрушку по силуэту, и подобрать фишки с соответствующим элементами.
Дидактическая игра : «Найди вторую половину»
Цель:
Упражнять в умении замечать и называть различное в цвете, узоре, форме.
Развивать цветовое восприятие формы, узора, цвета.
Ход:
1. Учить правильно, составлять узор
2. Подбирать половинки узора так, чтобы изображение носило цельный характер.
Дидактическая игра : «Собери сервиз из Гжели»
Цель:
1. Закрепить знания детей о гжельской росписи.
2. Уметь составлять целое изображение из частей.
3. Развивать внимание, наблюдательность, речь. Воспитывать любовь к народным промыслам.
Ход:
Собрать из частей мозаики целое изображение – Гжельский сервиз. Выразить свое отношение к полученной картинке.
Дидактическая игра
«Укрась поднос»
Дидактические задачи : закреплять знания о жостовской росписи – ее колорите, составными элементами; учить располагать узор; развивать чувство ритма, композиции; формировать эстетическое отношение к народному творчеству.
Материал: трафареты подносов разной формы, вырезанные из картона, различные цветы, литья по размеру, форме, цвету.
Игровое правило: брать по одному элементу.
Игровое действие: выбрав поднос определенной формы расположить узор.
Д/и «Найди лишнее»
Дидактические задачи : учить находить предметы определенного промысла среди предложенных; развивать внимание, наблюдательность, речь – доказательство. Материал:
3-4 карточки с их изображением одного промысла и одна - любого другого. Игровые правила: выигрывает тот, кто быстро и правильно найдет лишнее изделие, т. е. непохожее на другие, и сможет объяснить свой выбор.
Ход игры : выставляются 4-5 предметов. Следует найти лишний и объяснить почему, к какому промыслу относится, что ему свойственно.
Варианты: в игре может быть постоянный ведущий. Тот игрок, кто правильно ответит, получает фишку (жетон). Победителем станет тот, кто соберет больше жетонов.
Д/и «Угадай и расскажи»
Дидактические задачи : закрепить знания детей о народной игрушке как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства. Закреплять умение узнавать игрушку по изображению, объяснять свой выбор, выделять элементы росписи, ее колорит и композицию узора на изделии. Развивать эстетический вкус.
Материал: карточки с изображением изделий народных игрушек.
Игровые правила: дети поочередно друг у друга вытаскивают карточку и отгадывают, игрушка какого промысла изображена. Поощряется, если ребенок может доказать правильность своего ответа.
Д/и «Собери матрешку»
Дидактические задачи : закреплять знания детей о народной игрушке – матрешке, умение собирать матрешку из частей по способу мозаики, выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.
Материал: матрешки из бумаги (картона, поделенные на несколько частей.
Игровые правила: собрать из отдельных частей целую матрешку. Побеждает тот, кто больше собрал матрешек.
Д/и «Городецкие узоры»
Дидактические задачи : закреплять умение детей составлять городецкие узоры, узнавать элементы росписи, запоминать порядок выполнения узора, самостоятельно подбирать цвет и оттенок для него. Развивать воображение, умение использовать полученные знания для составления композиции.
Материал: трафареты городецких изделий из бумаги желтого цвета (разделочные доски, блюда и др., набор элементов городецкой росписи (бумажные трафареты).
Игровые правила: детям предлагается набор растительных элементов и фигуры коня и птицы. Они должны выложить на трафарете узор методом аппликации.
Дидактические игры