Боцулко Оксана
Упражнения по расширению словарного запаса ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАЖНЕНИЕ № 4
Цели. Расширение словарного запаса ребенка : знание основных цветов
(красный, желтый, синий, зеленый).
Содержание. Взрослый предлагает малышу выбрать из коробки карандаши
красного, желтого, зеленого и синего цветов. Когда названия основных цветов
уточнены, взрослый показывает картинку (см. рис.) и дает задание: закрасить
скамейку и шляпки грибов красным, солнышко желтым, деревья и траву
зеленым, а озеро и крышу дома синим цветом. При трудностях запоминания в
процессе работы ребенок должен многократно повторять название каждого
Темочки:
цвета (солнышко —жёлтое, солнышко — жёлтое и т. д.). После закрашивания
рисунков и заучивания названий цветов необходимо проверить, как ребенок
усвоил материал. Для этого взрослый сначала просит малыша назвать, что на
картинке красное? жёлтое? синее? зелёное? Затем ребенку предлагается
сказать, какого цвета закрашенный предмет. Упражнение проводится до тех пор,
пока ребенок не научится правильно называть все 4 цвета.
УПРАЖНЕНИЕ № 5
Цели. Развитие у ребенка речевого внимания и понимания речи.
Содержание. Взрослый просит ребенка внимательно слушать то, что он
скажет. Если то, о чем он скажет, бывает, надо хлопнуть в ладоши и повторить
сказанное; если не бывает — покачать головой и промолчать. Затем взрослый
медленно, отчетливо произносит сочетания слов :
Кошка летает. Рыбка летает. Воробей летает. Стол прыгает. Гусеница
прыгает. Зайчик прыгает. Собака прыгает. Дом прыгает. Дорога прыгает. Лодка
плавает. Корабль плавает. Топор плавает. Утюг плавает. Молоток плавает.
Стол ходит. Кот ходит. Дом ходит. Лампа ходит. Рыба ходит. И т. п.
УПРАЖНЕНИЕ № 6
Цель. Совершенствование понимания ребенком речевой инструкции.
Содержание. Взрослый кладет перед ребенком ручку, карандаш, линейку и
фломастер, затем уточняет с малышом название каждого предмета и четко,
пятно, по одному даё т следующие задания:
Покажи карандашом линейку, линейкой карандаш, фломастер ручкой, ручку
фломастером, линейку фломастером и т. п.
При затруднении взрослый сам производит оговоренное действие, уточняя
задание вопросами: Что надо показать? Чем показать?
Упражнение проводится до правильного выполнения всех инструкций.