Бадретдинова Юлия
Дидактическая сенсорная игра для развития мелкой моторики «Черепаха»
Черепаха изготовлена из поролона, который обшит яркой мягкой тканью. Чехлы сшиты из плащевой ткани.
На поверхности (панцире) черепахи закреплены различные многофункциональные детали:
Кармашки с пуговицами для застегивания и расстегивания;
цветочки на липучках;
шнуровка,
застежки;
ленты для завязывания;
нити со счетным материалом, различным по форме, цвету.
Публикация «Дидактическая сенсорная игра для развития мелкой моторики „Черепаха“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Главная цель игры с «Черепахой» - это развитие мелкой моторики рук ребенка, развитие тактильных ощущений, сенсорных навыков. Эта игрушка формирует дидактику обучения и способствует развитию ориентировки в пространстве.
А также способствует:
формированию положительных эмоций;
Воспитанию эстетического восприятия, фантазии.
формированию первичных понятий об окружающем мире;
развитию речи ребенка;
развитию сенсорных способностей (мелкой моторики руки, тактильных ощущений, восприятие цвета, формы, величины).
Черепаха Сенсомоторика обладает рядом уникальных свойств:
мягкая, лёгкая черепашка может служить подушечкой (при переворачивании);
игрушка компактна, с ней удобно играть в любом месте;
с помощью этой игрушки рука ребенка научится:
- шнуровать;
- затягивать тесьму и закреплять ее с помощью фиксатора;
- соединять и разъединять детали с помощью кнопок, пряжек, молний, пуговиц, контактных лент.
Через некоторое время ребенок начнет переносить способы действия с одних предметов (деталей игрушки) на другие (одежду, обувь) и, во время сборов на прогулку, выдвинет радующий его девиз: «Я сам!».
Ученными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и что не менее важно. Мощным средством, повышающим развитие мышления ребенка.
Составила картотеку представленного дидактического пособия «Черепаха Сенсомоторика» упражнения на развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук с детьми младшего докольного возраста.
Ребенку или подгруппе детей предлагаются задания:
Зашнуруй шнурок.
Цель – закрепление цвета, различных способов шнуровки, развитие мелкой моторики. Закрепление понятий сверху вниз, снизу вверх.
Завяжи бантик.
Цель – закрепление цвета, счета, последовательности выполнения задания. Ориентировка в пространстве по отношению к себе, закрепление понятий выше, ниже, рядом, слева, справа.
Нанизывание бус. Перебирание бус пальчиками.
Цель – закрепление счета, цвета, последовательности, развитие глазомера, чувства ритмического рисунка.
Застегни ремень.
Цель – закрепление способы застегивания ремня, развитие мелкой моторики.
Перечисленные задания могут быть предложены во время индивидуальной работы с ребенком и в работе с подгруппой детей.
Можно использовать пособие «Черепаха Сенсомоторика» с детьми разного возраста, с усложненными по необходимости содержанием игр и заданий.