Бадретдинова Юлия
Дидактическая сенсорная игра для развития мелкой моторики «Черепаха»
▼ Скачать
Черепаха изготовлена из поролона, который обшит яркой мягкой тканью. Чехлы сшиты из плащевой ткани.
На поверхности (панцире) черепахи закреплены различные многофункциональные детали:
Кармашки с пуговицами для застегивания и расстегивания;
цветочки на липучках;
шнуровка,
застежки;
ленты для завязывания;
нити со счетным материалом, различным по форме, цвету.
Публикация «Дидактическая сенсорная игра для развития мелкой моторики „Черепаха“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Главная цель игры с «Черепахой» - это развитие мелкой моторики рук ребенка, развитие тактильных ощущений, сенсорных навыков. Эта игрушка формирует дидактику обучения и способствует развитию ориентировки в пространстве.
А также способствует:
формированию положительных эмоций;
Воспитанию эстетического восприятия, фантазии.
формированию первичных понятий об окружающем мире;
развитию речи ребенка;
развитию сенсорных способностей (мелкой моторики руки, тактильных ощущений, восприятие цвета, формы, величины).
Черепаха Сенсомоторика обладает рядом уникальных свойств:
мягкая, лёгкая черепашка может служить подушечкой (при переворачивании);
игрушка компактна, с ней удобно играть в любом месте;
с помощью этой игрушки рука ребенка научится:
- шнуровать;
- затягивать тесьму и закреплять ее с помощью фиксатора;
- соединять и разъединять детали с помощью кнопок, пряжек, молний, пуговиц, контактных лент.
Через некоторое время ребенок начнет переносить способы действия с одних предметов (деталей игрушки) на другие (одежду, обувь) и, во время сборов на прогулку, выдвинет радующий его девиз: «Я сам!».
Ученными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и что не менее важно. Мощным средством, повышающим развитие мышления ребенка.
Составила картотеку представленного дидактического пособия «Черепаха Сенсомоторика» упражнения на развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук с детьми младшего докольного возраста.
Ребенку или подгруппе детей предлагаются задания:
Зашнуруй шнурок.
Цель – закрепление цвета, различных способов шнуровки, развитие мелкой моторики. Закрепление понятий сверху вниз, снизу вверх.
Завяжи бантик.
Цель – закрепление цвета, счета, последовательности выполнения задания. Ориентировка в пространстве по отношению к себе, закрепление понятий выше, ниже, рядом, слева, справа.
Нанизывание бус. Перебирание бус пальчиками.
Цель – закрепление счета, цвета, последовательности, развитие глазомера, чувства ритмического рисунка.
Застегни ремень.
Цель – закрепление способы застегивания ремня, развитие мелкой моторики.
Перечисленные задания могут быть предложены во время индивидуальной работы с ребенком и в работе с подгруппой детей.
Можно использовать пособие «Черепаха Сенсомоторика» с детьми разного возраста, с усложненными по необходимости содержанием игр и заданий.