Маргарита Помозова
Дидактическая подвижная игра «Карусель с животными»
▼ Скачать + Заказать документы
«Карусель с животными»
Классическая игра «Карусель» способствует всестороннему развитию ребенка, стимулируется речевое развитие, развитие мелкой и крупной моторики.
Для того чтобы поддерживать интерес к игре «Карусель» и вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое развлечение и желание участвовать в нем, я придумала такой вариант этой игры: Так как у нас в группе есть круглый стол, я на середину стола закрепила макет карусели. Макет карусели сделала из зонтика, который закрепила на середину круглого стола. От центра карусели протянула тесемки, к концам которых привязала фигурки животных по количеству детей. Животных выбираем разных : домашних, диких, животных северных лесов, южных районов. Другие варианты этой игры: Карусель в море с рыбами, карусель планет в космосе вокруг солнца и т. д. Дети с удовольствием играют в эту игру.
Публикация «Дидактическая подвижная игра „Карусель с животными“» размещена в разделах
Задачи:
1. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость через налаживание взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; приучение к коллективу, вежливому общению друг с другом сплоченности, обогащение эмоционального климата в группе.
2. Формирование представлений о домашних жив отных и их детенышах; расширение представлений об особенностях жизни животных (признаки сходства и различий);
3. Обогащение активного словаря; расширять активный и пассивный словарь; знакомство с детской литературой; продолжать учить рассматривать сюжетную картину. обучать рассказывать по картинке и по личному опыту.
4. Формирование элементарных представлений о видах искусства; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
5. Формировать зрительно - двигательную координацию; развивать ловкость, внимание и наблюдательность, общую, мелкую и артикуляционную моторику; развития умения ходить, бежать в заданном направлении, начинать и заканчивать движение по сигналу.
Игровой материал:
Книга с произведениями С. Я. Маршака, стихотворение «Карусель» с иллюстрациями.
Фигурки животных.
Макет карусели, изготовленной для игры- прикрепляется к круглому столу.
Предварительно:
Воспитатель показывает детям картинку «Карусель» и читает стихотворение Маршака «Карусель». Все вместе рассматривают сюжетную картину.
Воспитатель задает вопросы по картине, помогает и учит отвечать на них; обучает детей рассказывать по картинке и по личному опыту.
Воспитатель выкладывает фигурки из зоопарка и предлагает детям подойти к столу.
Дети рассматривают фигурки животных, отвечают на вопросы о животных; как называются, какие звуки издают, как двигаются, внешний вид, повадки. Загадки о животных
Дети повторяют или заучивают стихи А. Барто и Маршака о животных.
Ход игры «Карусель с животными»
Воспитатель подводит детей к столу,где закреплен макет карусели с фигурками животных.
Дети разбирают животных, держат их в левой руке и начинают движение по кругу под наблюдением и по сигналу воспитателя, соблюдают дистанцию, сначала шагом, потом быстрым шагом, потом бегом. Каждый ребенок иммитирует звуки и движения животного, которого взял.
Еле-еле, еле- еле раскрутились карусели,
Все пешком, пешком, пешком,
А потом бегом, бегом
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите.
Стоп.
Потом движение замедляют и останавливают. И в обратную сторону, чтобы у животных не закружилась головка.
После игры, воспитатель продолжает занятие по теме. Выполняют аппликацию или разукрашивание с заготовками изображений животных.
Воспитатель предлагает детям изобразить на бумаге карусель с животными. Продолжается беседа о животных, повторяются стихи про животных А. Барто, С. Маршака.