Анна Кадырова
Подвижная игра как средство предупреждения плоскостопия
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижная игра как средство предупреждения плоскостопия
21 век. Компьютеры, смартфоны, телевизоры отнимают у человека очень много времени.
Люди забывают вести правильный образ жизни. Занимаются спортом, лишь в компьютерных играх. В ногу со временем идти конечно же хорошо, но и про здоровье забывать не стоит.
Здоровых детей с каждым годом становится всё меньше и меньше. Состояние здоровья современных дошкольников вынуждает педагогов ДОУ искать новые способы организации образовательного процесса.
Темочки:
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Подвижные игры для детей
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
В процессе организации в ДОУ оздоровительно-профилактической работы приоритетное значение отводиться предупреждению плоскостопия. В системе мер по предупреждению плоскостопия, у детей главная роль отводится средствам физического воспитания, в частности физическим упражнениям, механизмы оздоровительного и профилактического воздействия.
Плоскостопие чаще всего встречается у слабых, физически плохо развитых детей. Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому изменение формы стопы влияет не только на её функцию, но и изменяет положение таза, позвоночника. Поэтому игры и задания подобраны таким образом, чтобы упражнения укрепляли связочно-мышечный аппарат голени и стопы, способствовали общему оздоровлению организма и воспитания навыка правильной ходьбы.
Особое место в комплексе физических упражнений дошкольников занимают подвижные игры, поскольку в этом возрасте игра рассматривается, как ведущий вид деятельности, удовлетворяющий основные потребности ребёнка.
Оздоровительная ценность подвижной игры определяется физиологическими сдвигами, происходящими в организме. Активизируются физиологические процессы – дыхание, кровообращение, обмен веществ, деятельность центральной нервной системы (ЦНС) и желез внутренней секреции. Укрепляется костно-мышечная система, улучшаются подвижность суставов, эластичность мышц и связок. Создаются условия для повышения работоспособности. Благодаря положительным эмоциям, испытываемым игроками в процессе подвижной игры, улучшается их субъективное состояние – повышается самочувствие, активность настроение.
Многообразие подвижных игр даёт возможность обеспечить реализацию всего спектра оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, решаемых в ДОУ. В ряде отечественных и зарубежных исследований доказана целесообразность применения подвижных игр при различных патологиях опорно-двигательного аппарата.
Выполняя упражнения в спортивных играх с ходьбой по ребристой доске, массажному коврику, массажно-закаливающей дорожке, с ходьбой на носках, на наружной стороне стопы, с поворотами стоп пятками наружу носками внутрь, с некоторыми видами танцевальных шагов, со сгибанием пальцев ног, захватыванием пальцев ног различных предметов и их перекладыванием, перебрасыванием друг другу мячей ногами, катание стопами гимнастических палок, массажных и обычных мячей; с бегом прыжками на носках, лазаньем по гимнастической стенке, мы укрепляем мышечно-связочный аппарат голени и стопы, проводим профилактику плоскостопия.
Игры, направленные на исправление и профилактику плоскостопия :
Сидя по–турецки.
Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног.
Дети сидят по-турецки рядом с гимнастической стенкой. Встают, придерживаясь за опору, ноги скрестно. Нужно постоять на наружных краях стопу. Сесть. При повторении упражнения – вреди другая нога.
Загрузи машину
Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.
Дети, стоя в шеренге по очереди (руки на поясе спина прямая) передают пальцами ног палочки от начала к концу и обратно (можно в 2 шеренгах)
Нарисуй картину
Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.
Дети, стоя (сидя) должны нарисовать ногами любой рисунок.
Стирка
Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.
На полу платочки. пальцами ног дети собирают платочек в гармошку, (опускают и поднимают 2 раза) затем берут платочек за край и опускают его в воду (стирают- 2р) а потом собирают в гармошку и отжимают.
Дождь
Вдоль стен зала (группы) на полу разложены обручи диаметром 50 см. Дети строятся в круг, размыкаются на вытянутые в стороны руки. Идут вправо, меняя виды ходьбы по указанию взрослого: на носках, пятках, внешних сторонах стоп, высоко поднимая колени, скрестно, перекатом с пятки на носок и т. д. По сигналу «Дождь!» все останавливаются и дружно произносят:
Дождь пошел, и надо нам разбегаться по домам!
Каждый игрок бежит к обручу и встает на его обод, передвигается по нему боком (правым и левым) приставными шагами.
Подъемный кран
Дети садятся на ковер, упираются руками сзади в пол, переносят набивной мяч весом 500 г, захватив его ногами, то вправо, то влево и произносят: Я сейчас подъемный кран. Он на стройке великан. Груз тяжелый поднимает. Как построить домик — знает.
Переправа
Сегменты дорожки раскладывают на полу в линию на расстоянии 30-50 см. Дети по очереди, шагая с сегмента на сегмент, переходят на другую сторону группы.