МААМ-картинки

Дидактическая нейроигра «Обувашки и одевашки» для детей дошкольного возраста с нарушениями речи (2 фото)

Светлова Мария
Дидактическая нейроигра «Обувашки и одевашки» для детей дошкольного возраста с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Светлова Мария Николаевна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 133» города Ярославля.

Пояснительная записка

Одной из важных задач в работе логопеда является поиск и разработка новых, более эффективных методов и приемов работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи. Методы и приемы, предлагаемые в специальной литературе, вызывают трудности, связанные с восприятием детьми этих приемов. Если, например, задание дается в виде монотонной инструкции, у ребенка быстро рассеивается внимание, теряется интерес к деятельности. Учитель-логопед в детском саду осуществляет коррекцию речевых нарушений у детей, у которых часто встречается несформированность мотивационной сферы. Поэтому педагоги находятся в постоянном поиске эффективных приемов для организации коррекционно- образовательной работы.

Публикация «Дидактическая нейроигра „Обувашки и одевашки“ для детей дошкольного возраста с нарушениями речи» размещена в разделах

Нейрокарточки предназначены для проведения логопедических, развивающих и коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста. Нейропсихологические игры развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка, способствуют развитию и активизации познавательных процессов, таких как: внимание, память, речь, мышление, воображение, развитие межполушарного взаимодействия, пространственной ориентации и зрительной координации.

Развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука, способность точно направлять движение).

Для работы с неговорящими и малоговорящими детьми я использую свои авторские нейроигры «Обувашки" и "Одевашки».

Пособие могут использовать: логопеды, дефектологи, родители.

Логопедическое пособие нейроигра «Обувашки»

Цель: расширение и уточнение словаря по теме «Обувь» (сапоги, туфли, шлепки, кроссовки, ботинки, закрепление в речи существительного с обобщающим значением "обувь", совершенствование грамматического строя речи. Развитие зрительного восприятия, внимания, пространственного мышления.

Ход игры:

Вариант 1: логопед называет ребенку обувь (туфли, сапоги, шлёпки, кроссовки, ботинки, а ребенок, указательными пальцами обеих рук должен дотронуться до нужной картинки. Пособие разделено на две части: левую и правую, поэтому каждая рука работает на своем поле соответственно.

В конце игры логопед просит ребенка назвать все предметы одним словом.

Также в эту игру могут играть двое детей. В этом случае, роль логопеда берет на себя один из ребят.

Вариант 2: логопед называет ребенку обувь, а ребенок выкладывает обеими руками камушки Марблс на соответствующие картинки. Как и в предыдущем варианте, для каждой руки есть своё рабочее поле. После того, как задание будет выполнено, логопед просит назвать все предметы одним словом. И далее, ребенок убирает камушки с картинок, при этом называя их ласково, игра «Назови ласково». Все действия проводятся одновременно обеими руками. Можно усложнить игру, попросив найти ребенка обувь, которая находиться справа от, под, в верхнем левом углу и т. д.

Дидактическая нейроигра «Обувашки и одевашки» для детей дошкольного возраста с нарушениями речи
Фото «Обувашки и одевашки»

Нейроигра «Одевашки»проводится аналогично нейроигре «Обувашки».

Публикации по теме:

Применение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возрастаПрименение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста "Применение макетов, как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста"Современными научными.

Дидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возраста Сорокина Анжела День медведя на МААМПредлагаю родителям и коллегам в условиях самоизоляции изготовить простую и увлекательную игру про.

Дидактическая игра из крышек по развитию речи «Цветные слова» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра из крышек по развитию речи «Цветные слова» для детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру по развитию речи «Цветные слова» для детей старшего.

Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья»Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья» Цель – создать условия для формирования лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Задачи: - учить детей составлять.

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру "Где чей хвост?" В нашем районе проходило методическое.

Дидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возраста Развивающая игра для развития речи – обучение правильному употреблению местоимений Мой, Моя, Моё, Мои в повседневной речи, согласованию.

Дидактическая игра по развитию речи «Приключения насекомых» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи «Приключения насекомых» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра по развитию речи «Приключения насекомых» для детей младшего дошкольного возраста Цель: развивать активную речь ребёнка.

Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры»Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста. Задачи: • Совершенствовать связную речь — диалогическую и монологическую.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Назови, что где находится»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Назови, что где находится» Мастер-класс. Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста "Назови, что где находится" Основными задачами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая нейроигра «Обувашки и одевашки» для детей дошкольного возраста с нарушениями речи
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 13:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая нейроигра «Обувашки и одевашки» для детей дошкольного возраста с нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Светлова Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД