Светлова Мария
Дидактическая нейроигра «Обувашки и одевашки» для детей дошкольного возраста с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Светлова Мария Николаевна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 133» города Ярославля.
Пояснительная записка
Одной из важных задач в работе логопеда является поиск и разработка новых, более эффективных методов и приемов работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи. Методы и приемы, предлагаемые в специальной литературе, вызывают трудности, связанные с восприятием детьми этих приемов. Если, например, задание дается в виде монотонной инструкции, у ребенка быстро рассеивается внимание, теряется интерес к деятельности. Учитель-логопед в детском саду осуществляет коррекцию речевых нарушений у детей, у которых часто встречается несформированность мотивационной сферы. Поэтому педагоги находятся в постоянном поиске эффективных приемов для организации коррекционно- образовательной работы.
Темочки:
- Нейропсихологические игры и занятия
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2023
Нейрокарточки предназначены для проведения логопедических, развивающих и коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста. Нейропсихологические игры развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка, способствуют развитию и активизации познавательных процессов, таких как: внимание, память, речь, мышление, воображение, развитие межполушарного взаимодействия, пространственной ориентации и зрительной координации.
Развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука, способность точно направлять движение).
Для работы с неговорящими и малоговорящими детьми я использую свои авторские нейроигры «Обувашки" и "Одевашки».
Пособие могут использовать: логопеды, дефектологи, родители.
Логопедическое пособие нейроигра «Обувашки»
Цель: расширение и уточнение словаря по теме «Обувь» (сапоги, туфли, шлепки, кроссовки, ботинки, закрепление в речи существительного с обобщающим значением "обувь", совершенствование грамматического строя речи. Развитие зрительного восприятия, внимания, пространственного мышления.
Ход игры:
Вариант 1: логопед называет ребенку обувь (туфли, сапоги, шлёпки, кроссовки, ботинки, а ребенок, указательными пальцами обеих рук должен дотронуться до нужной картинки. Пособие разделено на две части: левую и правую, поэтому каждая рука работает на своем поле соответственно.
В конце игры логопед просит ребенка назвать все предметы одним словом.
Также в эту игру могут играть двое детей. В этом случае, роль логопеда берет на себя один из ребят.
Вариант 2: логопед называет ребенку обувь, а ребенок выкладывает обеими руками камушки Марблс на соответствующие картинки. Как и в предыдущем варианте, для каждой руки есть своё рабочее поле. После того, как задание будет выполнено, логопед просит назвать все предметы одним словом. И далее, ребенок убирает камушки с картинок, при этом называя их ласково, игра «Назови ласково». Все действия проводятся одновременно обеими руками. Можно усложнить игру, попросив найти ребенка обувь, которая находиться справа от, под, в верхнем левом углу и т. д.
Нейроигра «Одевашки»проводится аналогично нейроигре «Обувашки».