Екатерина Озерова
Дидактическая логопедическая игра «Необычное логопедическое лото»
▼ Скачать +Заказ
Необычное логопедическое лото
Материал игры может быть использован воспитателями, учителями-логопедами в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста. Речевая игра может быть использована на коррекционно-логопедической организованной деятельности, при проведении индивидуальной работы, далее может быть использована в самостоятельной деятельности детей. Данная игра помогает заинтересовать ребенка и достичь поставленной цели, так как игра – это основной вид деятельности дошкольника.
Данная игра поможет детям многому научиться:
Публикация «Дидактическая логопедическая игра „Необычное логопедическое лото“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Логопедические игры
- Лото. Настольная игра своими руками
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2015
1. Обогатить свой словарь, автоматизировать и дифференцировать звуки [р] и [л],[с] и [ш], [ж] и [з], [ч] и [щ], [ц]. Развивать фонематическое восприятие, формировать слоговую структуру слова, навык звукового анализа.
2. Развивать логическое мышление, чувство ритма
3. Воспитывать сообразительность, наблюдательность; умение работать в коллективе, радоваться успехам товарища, умение слышать и исправлять недостатки в собственной речи и в речи других детей.
Игровая задача: как можно быстрее заполнить свою карточку
Оборудование: разрезные предметные картинки, карточки с 8 клетками, с изображением предметов на разном уровне.
Речевой материал: карточки соответствуют
Дифференциация звуков [л] и [р]
Голубь-прорубь
Рама-лама
Лак-рак
Слон-трон
Игла-игра
Крыша-крыса
Палец-перец
Шоколад-мармелад
Карусель-акварель
Грелка-тарелка
Рыбка-улыбка
Дифференциация звуков [ш] и [с]
машка-маска
крыша-крыса
мишка-миска
ножки-носки
уши-усы
нож-нос
каша-касса
ложки-рожки
Дифференциация звуков [з] и [ж]
гвоздик-дождик
ножи-уши
сук-жук-зуб
флажок-глазок
ножи-тазы
Дифференциация звуков [ш] и [ж]
шар-жар
ножи-уши
жаба-шапка
ежата-мышата
пирожок-порошок
жонглёр-шофёр
Дифференциация звуков [с] и [з]
газета-кассета
зуб-суп
коза-коса
усы-тазы
Дифференциация звуков [ц] и [с],[ть]
овца-оса
цапля-сабля
цирк-сыр
кольцо-колесо
ресницы-волосы
цыплята-тигрята
Дифференциация звуков [ч] и [ть], [щ]
Зайчик-зонтик
ящик-мячик
Речка-редька
Ход игры:
1 этап – обучающий (на индивидуальном занятии)
Логопед: Посмотри внимательно на карточку. Какие предметы ты видишь?
Ребенок: жук, рак, мишка, касса, шоколад, тазы, игра, сабля
Логопед: Сколько слогов в каждом слове?
Ребенок: жук, рак – 1 слог, мишка, касса, тазы, игра, сабля – 2 слога, шоколад – 3 слога.
Логопед: назови слова, в которых есть звук [с] ([ш], [р] и т. д.)
Ребенок: Со звуком [с] слова касса, сабля, со звуком [ш] - мишка
Логопед: У меня есть карточка миска. Как ты думаешь, подходит ли эта карточка тебе?
Виды помощи:
Если ребёнок затрудняется
• Наводящий вопрос: Есть ли на твоей карточке изображение предмета, звучание слова которого похоже на слово миска. Посмотри внимательно.
• Произнесение слов логопедом: миска – мишка
• Наглядно-действенная помощь: логопед прикладывает карточку с изображением миски к рисунку – мишка. Обозначает словом: миска-мишка
Ребенок: Мишка-миска. Да, эта карточка подходит.
Логопед: Назови свои карточки ещё раз мишка-миска. Одинаково ли звучат эти слова? Что они обозначают?
Ребенок: Мишка-это игрушечный медведь, миска – это тарелка.
Виды помощи:
• Наводящий вопрос: Послушай внимательно: мишка. Какой согласный звук ты слышишь в середине слова? А теперь послушай слово –миска. Какой согласный звук в этом слове?
• Образец ответа произносит логопед: Звучат слова почти одинаково, но в середине слов звуки разные. В слове мишка – в средине звук [ш], в слове миска в средине звук [с].
Логопед: Закрывай рисунок мишки карточкой миска.
Ребенок выполняет действие.
Логопед: У меня есть карточка голубь. Как ты думаешь, подходит ли эта карточка тебе?
Ребенок: У меня нет предметов-слов похожих по звучанию.
По окончанию игры логопед благодарит ребенка за активное участие и дарит наклейку.
На II этапе – развивающем (на индивидуальном занятии)
Логопед старается не подсказывать ребёнку. Предлагает выполнить следующие задания:
1. Подобрать самостоятельно к изображённым словам-предметам слова –предметы, близкие по-звучанию (голубь-прорубь).
2. Вспомнить любые слова с заданным звуком.
3. Обозначить позицию названного звука в слове.
4. Логопед предлагает взять роль ведущего одному из детей, при необходимости оказывая помощь.
На III этапе – закрепляющем (на подгрупповом занятии)
Дети играют в игру самостоятельно, проговаривая все слова правильно, и следя за правильным произношением слов, друг у друга. В игру могут играть от 2 до 5 человек.
Выигрывает тот, кто быстрее заполнит свою карточку.