Альбина Крылова
Дидактическая кукла в сезонной одежде
▼ Скачать + Заказать документы
Значение куклы в младшем дошкольном возрасте невозможно переоценить. Кукла в групповой комнате творит чудеса: она веселит, обучает, развивает, воспитывает.
Образовательная деятельность, режимные моменты, дидактические игры с ней проходят более интересно, ярко, содержательно, весело, и конечно, познавательно. В играх с куклой зарождается сюжетно- ролевая игра, когда ребенок использует взятую на себя роль. Игры с куклой удовлетворяют познавательную активность детей. Они играют во все то, что встречается в жизни. Играя,ребенок копирует взаимоотношения людей и усваивает законы общества, в которых живет. Поэтому куклы являются главными игрушками, способствующими социализации детей. У малышей развивается речь, мелкая моторика рук (разные виды застежек, шнуровки, липучки, и закрепляются знания об одежде : форма, цвет, назначение, функциональная часть, совершенствуются знания о ткани (плотность, фактура, назначение, свойства)и т. д.
Публикация «Дидактическая кукла в сезонной одежде» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Основным принципом развивающих игр с куклой является совмещение элементов игры и учения,переход от игр-забав через игры-задачи к постепенному усложнению обучающих задач, условий игры,повышение умственной активности ребенка,формирование вербального и невербального общения в игровой деятельности, единство обучающих и воспитательных воздействий. Исходя из этого главной целью является:
Развитие сенсорных навыков, формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей.
Задачи:
1. Расширение знаний о пространственно-временной ориентировке, развитие речи, внимания, памяти, мышления, воображения и обогащение словарного запаса.
2. Закрепление умения выбирать заданные предметы из общей группы, понимать и выполнять поручения.
3. Формирование навыков самообслуживания у детей (одевания и раздевания)при обучении в определенной последовательности в совместной деятельности со взрослым.
Оборудование: кукла с комплектом одежды (зима,весна, лето, осень,иллюстрации с природными признаками всех времен года, книжки с загадками, картотеки сезонных примет.
Игровая деятельность: «Выбери одежду для куклы», «Парные картинки», «Кукла проснулась», «Уложим куклу спать», «Как одета кукла Катя» «Развлечение для куклы».
На фото одежда для кукол представлена по сезонам. У куклы есть свой гардероб,который можно надевать в зависимости от целей. Шубки куртки, шапочки соседствуют с летними платьями, шортами, юбочками. Не было забыто и нижнее белье. Ведь для приобщения детей к навыкам сознательного соблюдения личной гигиены, ЗОЖ очень важно показать значимость чистоты и эстетики нижнего белья.
Кукла участвует в ОД в самых разных ролях. Мы придумываем кукле черты характера, которые будут соответствовать целям ОД. Она может быть доброй или злой, ученой или необразованной…Кукла приходит к детям с различными заданиями,иногда она просто гость, а дети показывают кукле, чему они научились. При этом она хвалит, помогает, жалеет, исправляет,смеется, удивляется,учится вместе с детьми. Чтобы интерес детей не угасал, меняется одежда, надевается парик, затем делается перерыв в использовании.
С помощью куклы дети закрепляют название и назначение сезонной одежды, учатся подбирать одежду и обувь по названному сезону, называть предметы и детали одежды. Кукла помогает детям правильно одеваться по сезонами показывает, что зимой носят шубку и варежки, а летом –легкое платьице.
У нашей куклы- несколько комплектов одежды с соответствующими аксессуарами. Многослойная одежда, которую удобно снимать и одевать, помогает изучить необходимость того или иного предмета одежды в определенное время года. Наличие дополнительных комплектов одежды разнообразит и возможности игр с куклой, в процессе которых развивается творческое воображение ребенка.
Весомую роль в создании коллекций кукольной одежды «сыграла» работа с родителями. Узнав о роли дидактической куклы в развитии ребенка, мамы и бабушки постарались обеспечить игрушечных Машенек и Катюш всем необходимым. Они вместе с детьми шили и вязали, подбирали пряжу и ткань по фактуре, старались, чтобы куклы были одеты красиво и современно.
Кукольные коллекции со временем еще пополнятся новыми деталями одежды, мебели, игровыми атрибутами. Ведь любимые куклы тоже будут расти вместе со своими маленькими друзьями, и будут в старших группах помогать осуществлять знакомство с таким интересным, огромным и занимательным окружающим миром.