Приложение МААМ

Дидактическая кукла

Людмила Тополева
Дидактическая кукла
▼ Скачать + Заказать документы

Как известно основными причинами нарушений звукопроизношения являются недостаточно развитые движения органов артикуляционного аппарата ребенка: языка, губ, мягкого неба, нижней челюсти. Так же причиной нарушения звукопроизношения является недостаточная сформированность фонематического слуха, т. е. способности воспринимать на слух и точно дифференцировать все звуки речи (фонемы, нарушение речевого выдоха. Все это явилось причиной создания мной дидактической куклы. Для того что бы заинтересовать ребенка я использую различные дидактические пособия, одним из которых является кукла Маша. В самом начале занятий дети знакомятся с куклой :

Публикация «Дидактическая кукла» размещена в разделах

Наташенькой меня зовут,

Игры я люблю и труд,

Всех могу развеселить.

Будете со мной дружить?

Или же кукла знакомится с детьми таким приветствием:

Я веселая Наташа, с логопедом я дружу,

И чему мы научились вам конечно расскажу.

Перед зеркалом сидим и на язычок глядим

«Заборчик», «Дудочка», «Грибок»,

Мы тренируем язычок.

Дома с мамой повторим, логопеда удивим!

А вам ребята мой совет, старайтесь, все получится,

И упражнения выполнять ваш язычок научится!

Кукла предназначена для более всестороннего развития ребенка. Мое пособие в виде куклы несет коррекционную направленность. Основные цели которые я преследую в своей работе при использовании данной дидактической куклы это - развитие познавательной активности, когнитивных процессов (внимания, памяти, мышления, слухового восприятия, развития речевого дыхания, автоматизацию звуков в различных формах-изолированно, в слогах, в словах, в предложениях, свободной речи. Так же дидактическая кукла активно используется при дифференциации различных звуков, а так же развития фонематического анализа и синтеза.

Кукла используется на разных этапах занятия.

Игры на развитие речевого дыхания: «Бабочки», «Султанчики».

Цель: развитие сильного плавного выдоха, активизация губных мышц.

Предлагаю ребенку сдуть бабочку со шляпки.

- Сильный ветер вдруг подул,

Бабочек со шляпки сдул.

- Нужно глубоко вдохнуть,

Чтоб султанчика нам сдуть.

Игры на автоматизацию звука «Р»- «Назови какого цвета у куклы шляпка, платье, сумочка, бабочки и т. д.»

Цель: автоматизация звука «Р» в словах и словосочетаниях.

Игры на дифференциацию свистящих и шипящих звуков на основе звуковых символов: «Помоги кукле разложить картинки со звуками «С»-«Ш».

Цель: дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах, соотнесение с звуковыми символами

Игра на дифференциацию свистящих звуков «С»-«З»

Цель: дифференциация свистящих звуков в словах.

Игра: «Найди звук в слове».

Задачи: автоматизация звука «Р», развитие фонематического анализа и синтеза (определение позиции звука в слове).

Игры на развитие связной речи: «Пальчиковый театр».

Цель: развитие устной связной речи на основе потешек, стихотворений, рассказов, сказок.

Игры на развитие мелкой моторики: «Укрась шляпку цветочками».

Цель: развитие мелкой моторики.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сенсорная кукла Даша»Дидактическая игра «Сенсорная кукла Даша» вторы воспитатели: Грацкая Анна Валерьевна, Караваева Ирина Сергеевна. Дидактическая игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Сломанная кукла»Дидактическая игра «Сломанная кукла» Возрастная группа: с 2 лет до 3лет Цель: Формирование первоначальных представлений детей о различиях полов. Закреплять знания о частях.

Дидактическая кукла «Времена года»Дидактическая кукла «Времена года» Пособие предназначено для изучения времен года я сделала 4 куклы-времен года. Я поставила перед собой такие цели и задачи Цели: помочь.

Дидактическая игрушка — кукла ПетрушкаДидактическая игрушка — кукла Петрушка Дидактическая игрушка - кукла Петрушка (для детей младшего возраста) Воспитатель МАДОУ «Двуреченский детский сад «Семицветик» Ильющенко.

Дидактическая игрушка «Кукла в сезонной одежде»Дидактическая игрушка «Кукла в сезонной одежде» Хочу представить вашему вниманию дидактическую игрушку, которая, по моему мнению, должна присутствовать в каждой возрастной группе: кукла.

Дидактическая куклаДидактическая кукла Дидактическая кукла Маша, помогает в организованном обучении (на занятиях по развитию речи, изо деятельности, ознакомлению с окружающим.

Дидактическая кукла «Алёнушка»Дидактическая кукла «Алёнушка» Методическая разработка- Дидактическая кукла «Алёнушка» Фея знала свое дело, И, летая в небесах, Днем и ночью, то и дело Совершала чудеса.

Дидактическая кукла «Космонавт»Дидактическая кукла «Космонавт» Приближается праздник "День космонавтики" Мы в саду готовим по этой теме проект. Для сюжетной игры нам понадобилась кукла - космонавт. Вот.

Дидактическая кукла «Сказочница бабушка Арина»Дидактическая кукла «Сказочница бабушка Арина» h4]МБДОУ ЦРР – д/с № 1 «Ручеек» Воспитатель Люсая Юлия Андреевна Кукла «Сказочница бабушка Арина».[/h4] Кукла играет огромную роль в жизни.

Методическое пособие «Дидактическая кукла Таня»Методическое пособие «Дидактическая кукла Таня» Дидактическая кукла Таня Введение. Кукла имеет важное значение для эмоционального и психического развития детей. Куклы - наше отражение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая кукла
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 16:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая кукла» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тополева (УИ 385856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД