Людмила Тополева
Дидактическая кукла
▼ Скачать + Заказать документы
Как известно основными причинами нарушений звукопроизношения являются недостаточно развитые движения органов артикуляционного аппарата ребенка: языка, губ, мягкого неба, нижней челюсти. Так же причиной нарушения звукопроизношения является недостаточная сформированность фонематического слуха, т. е. способности воспринимать на слух и точно дифференцировать все звуки речи (фонемы, нарушение речевого выдоха. Все это явилось причиной создания мной дидактической куклы. Для того что бы заинтересовать ребенка я использую различные дидактические пособия, одним из которых является кукла Маша. В самом начале занятий дети знакомятся с куклой :
Публикация «Дидактическая кукла» размещена в разделах
Наташенькой меня зовут,
Игры я люблю и труд,
Всех могу развеселить.
Будете со мной дружить?
Или же кукла знакомится с детьми таким приветствием:
Я веселая Наташа, с логопедом я дружу,
И чему мы научились вам конечно расскажу.
Перед зеркалом сидим и на язычок глядим
«Заборчик», «Дудочка», «Грибок»,
Мы тренируем язычок.
Дома с мамой повторим, логопеда удивим!
А вам ребята мой совет, старайтесь, все получится,
И упражнения выполнять ваш язычок научится!
Кукла предназначена для более всестороннего развития ребенка. Мое пособие в виде куклы несет коррекционную направленность. Основные цели которые я преследую в своей работе при использовании данной дидактической куклы это - развитие познавательной активности, когнитивных процессов (внимания, памяти, мышления, слухового восприятия, развития речевого дыхания, автоматизацию звуков в различных формах-изолированно, в слогах, в словах, в предложениях, свободной речи. Так же дидактическая кукла активно используется при дифференциации различных звуков, а так же развития фонематического анализа и синтеза.
Кукла используется на разных этапах занятия.
Игры на развитие речевого дыхания: «Бабочки», «Султанчики».
Цель: развитие сильного плавного выдоха, активизация губных мышц.
Предлагаю ребенку сдуть бабочку со шляпки.
- Сильный ветер вдруг подул,
Бабочек со шляпки сдул.
- Нужно глубоко вдохнуть,
Чтоб султанчика нам сдуть.
Игры на автоматизацию звука «Р»- «Назови какого цвета у куклы шляпка, платье, сумочка, бабочки и т. д.»
Цель: автоматизация звука «Р» в словах и словосочетаниях.
Игры на дифференциацию свистящих и шипящих звуков на основе звуковых символов: «Помоги кукле разложить картинки со звуками «С»-«Ш».
Цель: дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах, соотнесение с звуковыми символами
Игра на дифференциацию свистящих звуков «С»-«З»
Цель: дифференциация свистящих звуков в словах.
Игра: «Найди звук в слове».
Задачи: автоматизация звука «Р», развитие фонематического анализа и синтеза (определение позиции звука в слове).
Игры на развитие связной речи: «Пальчиковый театр».
Цель: развитие устной связной речи на основе потешек, стихотворений, рассказов, сказок.
Игры на развитие мелкой моторики: «Укрась шляпку цветочками».
Цель: развитие мелкой моторики.