Татьяна Репникова
Дидактическая кукла «Алёнушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка-
Дидактическая кукла «Алёнушка»
Фея знала свое дело,
И, летая в небесах,
Днем и ночью, то и дело
Совершала чудеса.
Фея кукол создавала,
Мастерила, колдовала.
Все, чего она касалась,
Оживало, просыпалось.
И в ее руках послушно
Обретали куклы души.
Ведь у кукол судьбы тоже,
С человеческими схожи.
А потом свои трофеи
Раздавала людям фея,
Потому что это средство,
Чтобы вечно помнить детство…
Лариса Рубальская
Публикация «Дидактическая кукла „Алёнушка“» размещена в разделах
Всюду, где селится и живёт человек, кукла неизменный его спутник. Она проста, но в этой простоте таится великая загадка.
Дидактическая кукла – верный помощник воспитателя. Работая над решением педагогических задач, мы зачастую относимся к ней, как к части инструментария, позволяющего эти задачи решать. Однако нам хотелось бы предложить вам взглянуть на дидактическую куклу совсем под другим углом зрения.
Незаменимая помощница.
Итак, вспомним, чем же помогает нам дидактическая кукла?Помимо того, что дети знакомятся, благодаря ей, с различной одеждой, она позволяет педагогу, организовывая обучение через игру, передать ребенку знания о гигиенических навыках, сервировке стола, развивать речь детей, но и это,конечно,еще не все. Идет формирование гуманности у ребенка – относясь к кукле, как к живому существу, дети учатся ее беречь.
Маленькая подружка.
Часто для ребенка, к сожалению, кукла является единственным «существом», которому можно рассказать обо всем наболевшем.
Кукла и театрализованная деятельность.
Стоит ли говорить,какой широкий простор для фантазии педагога и детей открывает всем известная дидактическая кукла в театрализованной деятельности? Она может участвовать даже в любом традиционном спектакле, например «Колобке» или «Репке», подводя итог, вместе с детьми выясняя, чему же нас учит сказка. Она сразу же вносит элемент интерактивности – ведь она для ребенка – девочка, которая смотрит представление вместе со всеми.
Кукла и сюжетно - ролевая игра.
И конечно, кукла и сюжетно – ролевая игра безраздельно связаны. Перевоплощаясь в родителей – папу и маму, дети взаимодействуют с куклой и друг другом, решают проблемные ситуации, примеряя на себя модели взрослой жизни.
Представляем вашему вниманию необычную куклу.
Посмотрите, разве не чудо, кукла оживает! «Алёнушка»,сделанная нами, хранит тепло наших рук, а также любовь к ребенку, которую мы в нее вложили. Она не идеальна в своём исполнении, но это и хорошо.
На первый взгляд ничего необычного нет, возможно, вы даже видели что – то подобное, но если внимательно к ней присмотреться, то она нас удивит…
Она «модница» .
В её гардеробе имеются четыре наряда. Не простые, а сезонные. Каждый ансамбль представляет время года: весна, лето, осень, зима. Кукла эстетически привлекательна, мгновенно притягивает к себе взгляд. Хочется подойти и подробно рассмотреть каждую деталь ее наряда: цветы, бабочки, грибы, ягоды, овощи, фрукты, снежинки и т. д. Платья застёгнуты разными способами (пуговицы, липучки, молнии, кнопки и др., что «усложняет», в хорошем смысле, ребёнку задачу и развивает мелкую моторику рук. Развитию сенсорики способствует угадывание ребёнком цвета платья, которое соответствует каждому времени года.
А вот еще один неожиданный и интересный поворот, который предлагает нам работа с дидактической куклой – она может «попробовать» себя в разных профессиях, и, через это, познакомить с ними малышей.
Вот она какая наша кукла.
1. Интерактивная (даёт возможность взаимодействовать в режиме диалога в системах «педагог - ребёнок», «ребёнок - ребёнок»);
2. Яркая (разноцветье красок радует глаз ребенка, повышает эмоциональный тонус);
3. Оригинальная (необычность привлекает внимание детей, второй такой куклы нет);
4. Экологически безопасная (изготовлена в основном из натуральных материалов);
5. Многофункциональная (используется в непосредственно образовательной деятельности,в развлечениях, в интерьере);
6. Гигиеничная (переодевание куклы позволяет выстирать одежду или обновить наряд).
Актуальность этой куклы определяется нашей материнской и профессиональной позицией. Мы считаем,что нашим детям сегодня не хватает таких кукол, которые несут доброту, материнство, семейные и национальные ценности.