Любовь
Дидактическая игрушка «Многофункциональный логопедический планшет из фетра»
▼ Скачать
Описание многофункционального логопедического планшета из фетра:
Панно из светло-голубого фетра, выполненного в форме раскладной папки с застёжкой молнией.
Размер - 25х30 см (в сложенном виде); 50х30 см. (в развёрнутом виде).
Набор силуэтов предметов, людей, животных, птиц, деревьев, с характерными признаками того или иного времени, вырезанных из фетра.
Разноцветные цветы, солнышко, бабочка с различными видами застежек (пуговицы, кнопки, крючки, контактная лента).
На одной стороне планшета расположена дидактическая игра «Радуга»,
Публикация «Дидактическая игрушка „Многофункциональный логопедический планшет из фетра“» размещена в разделах
- Игрушки. Планирование
- Логопедические игры
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2024
на другой - дидактическая игра «Улитка».
В развёрнутом виде планшет используется как фланелеграф.
Коррекционные задачи:
- Развивать мелкую моторику рук и зрительно - моторную координацию движений, стимулировать созревание речевой зоны коры головного мозга.
- Создать базу для формирования сенсорных представлений, как предпосылку умственного развития.
- Сформировать и развить учебные навыки: познавательный интерес, способность к длительному сосредоточению, работоспособность, память, внимание, сообразительность, воображение.
- Закрепить знание основных и оттеночных цветов спектра. Развить восприятие и различение цветов.
- Учить ориентироваться на плоскости, уточнить понятия «справа», «слева», «вверху», «внизу» и др.
- Пополнять и активизировать словарь, закреплять лексические темы.
- Научить расстегивать и застегивать пуговицы, кнопки, крючки, разъемную молнию, контактную ленту.
- Применять здоровьесберегающие технологии.
Применение многофункционального логопедического планшета из фетра:
На логопедических занятиях:
- закрепление лексико-грамматических категорий;
- развитие мелкой моторики и зрительно – моторной координации;
- автоматизация поставленных звуков;
- закрепление знания основных и оттеночных цветов спектра;
- ориентирование на плоскости (понятия «справа», «слева», «вверху», «внизу», «в середине» и т. п.)
Методика работы:
Дидактическая игра «Радуга»
Цель: Учить располагать цвета радуги по порядку и соотносить одинаковые цвета.
Задание: собрать радугу и цветочную поляну. Маленькие круглые детали нужно расставить на радуге в соответствии с цветом.
Работа с контактной лентой, застегивание пуговиц.
Дидактическая игра «Улитка»
Цель: Развивать мелкую моторику рук и зрительно - моторную координацию движений,
Задание: Перекатывание шарика по спирали.
Фланелеграф:
Основная ценность работы с фланелеграфом заключается в том, что дети самостоятельно могут понять суть процессов, происходящих в природе:
описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.
Игровое упражнение «Выбери и объясни» - традиционная игра для развития мышления и речи. На игровом поле дети выкладывают картину, соответствующему одному из времен года.
Дидактическая игра «ШНУРОВКА»
Задачи:
учить детей продевать тесьму в отверстие по подражаниям действиям
взрослого;
продолжать развивать движения мелких мышечных групп руки,
целенаправленность действий;
создавать положительное эмоциональное отношение к выполнению
задания;
формировать зрительно-двигательную координацию и чувство
восприятия пространства;
Ход игры:
Воспитатель показывает ребенку планшет с 1 кроссовкой и говорит:
«Эту кроссовку потерял один мальчик, потому что не зашнуровал ее и не
завязал на ней бантик. Давай научимся с тобой как нужно правильно это делать, а потом разыщем того мальчика и научим его шнуровать».
Педагог объясняет и показывает, как это сделать. Ребенок выполняет задание
по образцу. При затруднении взрослый помогает ему.
В ходе выполнения действия читает стишок:
Не ботинки я шнурую, а шнурки я дрессирую.
Чтоб из рук не вырывались, надо мною не смеялись.
А завязывались ловко, как велит им дрессировка,
А держали бы башмак крепко- накрепко. Вот так!
Дидактическая игра «СОБЕРИ ПИРАМИДКУ»
Задачи:
учить подбирать подходящие по размеру полоски и приклеивать их на липучки,
вставлять полоски в трафарет;
развивать глазомер и координацию движения рук;
формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.
Ход игры:
1 вариант:
Воспитатель снимает все полоски с пирамидки и раскладывает их от самой короткой до самой длинной на столе, предлагает ребенку навести порядок- сложить пирамидку. Вместе с ребенком рассматривают все полоски пирамидки.
-Какие полоски по размеру? (все разные)
-Найди самую большую полоску
-Какая по цвету самая длинная полоска? (желтая)
-А самая короткая? (зеленая)
Приклей ее, найди полоску поменьше, найди самую маленькую полоску.
Воспитатель показывает, как можно сравнить полоски по размеру (наложить одну полоску на другую).
Первый раз ребенок учится собирать пирамидку из трех полосок, в дальнейшем - из 5.
Воспитатель сопровождает действия художественным словом:
Я собираю пирамидку, как нелегко ее собрать!
Колечек много разноцветных :1,2,3,4,5
2 вариант:
Когда ребенок научится собирать пирамидку из 5 полосок, задание усложняется:
Воспитатель снимает с каждой большой полоски маленькие и учит ребенка приклеивать полоски по принципу трапеции.
Дидактическая игра «ПОДБЕРИ ФИГУРЫ»
Задачи:
знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник,
треугольник, овал); выполнять действия с ними;
продолжать учить приклеивать фигуры на липучки, используя трафарет;
соотносить предметы по форме и размеру;
развивать мелкую моторику рук.
Ход игры:
Воспитатель показывает набор геометрических фигур (круг, квадрат,
прямоугольник, треугольник, овал, называет их и показывает, как надо их вставить в трафареты. Предлагает сделать то же самое ребенку. Во время игры педагог постоянно закрепляет цвет и форму геометрических фигур.