Китаева Татьяна Владимировна
Дидактическая игровая деятельность (словесная) по обучению детей дошкольного возраста рассказыванию по серии картин
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Связная речь: учить детей дошкольного возраста коллективно (вместе) составлять рассказ по данной серии сюжетных картин, стараться точно его назвать, учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений, использовать в речи красивые слова и выражения.
Грамматика и словарь : развивать у дошкольников умение сравнивать внешний вид и повадки животных (волк и заяц, подбирать точно слова для
характеристики действий (активизировать глаголы, пользоваться в речи
Публикация «Дидактическая игровая деятельность (словесная) по обучению детей дошкольного возраста рассказыванию по серии картин» размещена в разделах
сложноподчинёнными предложениями, совершенствовать диалогическую монологическую речь.
Материал: серия картинок по теме.
Ход организованной деятельности:
I часть. На стенде картина «Как мышка перехитрила кошку».
Воспитатель: Что вы замечайте не обычного?
(Мышь играет в воздушный шар)
Воспитатель: Опишите мышку.
(Она маленькая, смешная, красивая, интересно одетая)
Воспитатель: Чем мышка занята?
(Ловит воздушный шар, подбрасывает его, подпрыгивает, и снова ловит его)
Воспитатель: Шар какой?
(Голубой, лёгкий, воздушный, прозрачный, красивый, блестящий, тонкий)
Воспитатель: Как этот предмет попал к мышке?
(Нашла на дорожке, одолжили, под деревом, в траве, купила в супермаркете)
Воспитатель: Мышка подбрасывала шар и говорила. Что же говорила?
(Ох! Какой жнее он хороший, как мне хорошо с тобой играть. Ты прозрачный как вода, мышке всё видно сквозь тебя, ты воздушный, как облачко на небе)
Воспитатель: В каком месте веселилась мышка?
(У деревьев, на траве)
Воспитатель: Какой лужок (полянка?
(Открытый, яркий, светлый)
Педагог переходит к следующему заданию, т. е. выставляет другую
картину.
Воспитатель: Но мышка, заигравшись, не видит, что за ней из-за деревьев
наблюдает кот. Какой он?
(Огромный, растрепанный, хитрющий, волосатый, зеленоглазый, полный, не добрый, разъярённый, не сытый, скорый, веселый)
Воспитатель: Зачем пришел сюда кот?
(Охотился, смотрел, подглядывал, подлавливал)
Воспитатель: Какие были мысли, когда кот смотрел на мышь? (Ну вот! Скоро я тебя поймаю. Доиграешься, скоро я тебя съем. Эх ты, легкомысленная, скоро я тебя проглочу.)
Следующий этап – выставляется другой сюжет.
Воспитатель: Тут мышке показалось, что неподалеку, сломалась ветка. И это было правда. (уловила звук, быстро осмотрелась и заметила кота, он собирался прыгнуть.
Воспитатель: Мышка со страху убежала за шарик. Какая здесь мышка?
(Умная, юркая, шустрая).
Воспитатель: А кот бросился вперед, и вдруг остановился. Он заметил шарик, и что он подумал?
Воспитатель: Как мышка очутилась в шарике?
(Злой зверь со всей силы стукнул по шару)
Воспитатель: И что было дальше?
(Шар лопнул, разлетелся)
Воспитатель: А что же кот?
(Он вздрогнул, прижался к земле, испугался и заорал)
Воспитатель: Что он закричал?
(Страшно, спасайте, помогите и убежал прочь)
Воспитатель показывает следующие сюжеты.
Воспитатель: Куда пропала маленькая игрунья?
(Она спряталась у себя в норке).
Воспитатель: Какая здесь мышка и что кричит коту?
(Радостная, довольная, счастливая, обманула кота и осталась жива. Так тебе и
надо! Больше не будешь на меня нападать! Как умно я тебя обманула! Какой ты глупец)
Воспитатель: Как бы вы назвали эти картинки?
(Кот и мышка. Хитрая мышка. Обманули кота)
Физминутка. Игра «Мыши вкладовой».
II часть. Расстановка дошкольников на подгруппы, по разрезным картинкам
сюжета и пересказы детей, отдельно каждой подгруппы своего сюжета. Одна подгруппа делает пересказ по игровому сюжету, другая подгруппа – по второму, третья по третьему и четвёртая по последнему сюжету. В итоге получается единый коллективный рассказ.
III часть. Игра «Мы не скaжем, а покажем» - умение показывать,
угадывать героев сказок по пантомиме (2 подгруппы - мальчики и девочки.)