Приложение МААМ

Дидактическая игровая деятельность (словесная) по обучению детей дошкольного возраста рассказыванию по серии картин

Китаева Татьяна Владимировна
Дидактическая игровая деятельность (словесная) по обучению детей дошкольного возраста рассказыванию по серии картин
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Связная речь: учить детей дошкольного возраста коллективно (вместе) составлять рассказ по данной серии сюжетных картин, стараться точно его назвать, учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений, использовать в речи красивые слова и выражения.

Грамматика и словарь : развивать у дошкольников умение сравнивать внешний вид и повадки животных (волк и заяц, подбирать точно слова для

характеристики действий (активизировать глаголы, пользоваться в речи

Публикация «Дидактическая игровая деятельность (словесная) по обучению детей дошкольного возраста рассказыванию по серии картин» размещена в разделах

сложноподчинёнными предложениями, совершенствовать диалогическую монологическую речь.

Материал: серия картинок по теме.

Ход организованной деятельности:

I часть. На стенде картина «Как мышка перехитрила кошку».

Воспитатель: Что вы замечайте не обычного?

(Мышь играет в воздушный шар)

Воспитатель: Опишите мышку.

(Она маленькая, смешная, красивая, интересно одетая)

Воспитатель: Чем мышка занята?

(Ловит воздушный шар, подбрасывает его, подпрыгивает, и снова ловит его)

Воспитатель: Шар какой?

(Голубой, лёгкий, воздушный, прозрачный, красивый, блестящий, тонкий)

Воспитатель: Как этот предмет попал к мышке?

(Нашла на дорожке, одолжили, под деревом, в траве, купила в супермаркете)

Воспитатель: Мышка подбрасывала шар и говорила. Что же говорила?

(Ох! Какой жнее он хороший, как мне хорошо с тобой играть. Ты прозрачный как вода, мышке всё видно сквозь тебя, ты воздушный, как облачко на небе)

Воспитатель: В каком месте веселилась мышка?

(У деревьев, на траве)

Воспитатель: Какой лужок (полянка?

(Открытый, яркий, светлый)

Педагог переходит к следующему заданию, т. е. выставляет другую

картину.

Воспитатель: Но мышка, заигравшись, не видит, что за ней из-за деревьев

наблюдает кот. Какой он?

(Огромный, растрепанный, хитрющий, волосатый, зеленоглазый, полный, не добрый, разъярённый, не сытый, скорый, веселый)

Воспитатель: Зачем пришел сюда кот?

(Охотился, смотрел, подглядывал, подлавливал)

Воспитатель: Какие были мысли, когда кот смотрел на мышь? (Ну вот! Скоро я тебя поймаю. Доиграешься, скоро я тебя съем. Эх ты, легкомысленная, скоро я тебя проглочу.)

Следующий этап – выставляется другой сюжет.

Воспитатель: Тут мышке показалось, что неподалеку, сломалась ветка. И это было правда. (уловила звук, быстро осмотрелась и заметила кота, он собирался прыгнуть.

Воспитатель: Мышка со страху убежала за шарик. Какая здесь мышка?

(Умная, юркая, шустрая).

Воспитатель: А кот бросился вперед, и вдруг остановился. Он заметил шарик, и что он подумал?

Воспитатель: Как мышка очутилась в шарике?

(Злой зверь со всей силы стукнул по шару)

Воспитатель: И что было дальше?

(Шар лопнул, разлетелся)

Воспитатель: А что же кот?

(Он вздрогнул, прижался к земле, испугался и заорал)

Воспитатель: Что он закричал?

(Страшно, спасайте, помогите и убежал прочь)

Воспитатель показывает следующие сюжеты.

Воспитатель: Куда пропала маленькая игрунья?

(Она спряталась у себя в норке).

Воспитатель: Какая здесь мышка и что кричит коту?

(Радостная, довольная, счастливая, обманула кота и осталась жива. Так тебе и

надо! Больше не будешь на меня нападать! Как умно я тебя обманула! Какой ты глупец)

Воспитатель: Как бы вы назвали эти картинки?

(Кот и мышка. Хитрая мышка. Обманули кота)

Физминутка. Игра «Мыши вкладовой».

II часть. Расстановка дошкольников на подгруппы, по разрезным картинкам

сюжета и пересказы детей, отдельно каждой подгруппы своего сюжета. Одна подгруппа делает пересказ по игровому сюжету, другая подгруппа – по второму, третья по третьему и четвёртая по последнему сюжету. В итоге получается единый коллективный рассказ.

III часть. Игра «Мы не скaжем, а покажем» - умение показывать,

угадывать героев сказок по пантомиме (2 подгруппы - мальчики и девочки.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угадай на ощупь» для детей среднего дошкольного возраста из серии игр «Фрукты — овощи»Дидактическая игра «Угадай на ощупь» для детей среднего дошкольного возраста из серии игр «Фрукты — овощи» Данную игру воспитатель может использовать на занятиях по развитию речи, математике и ознакомлению с природным миром. Организация данной.

Фотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 летФотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 лет Занятие подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. ЦЕЛЬ: обучение детей рассказыванию.

Игровая деятельность детей раннего дошкольного возрастаИгровая деятельность детей раннего дошкольного возраста «Визитной карточкой» детского сада традиционно считались занятия. И сейчас многие продолжают думать, что именно в них проявляется суть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игровая деятельность (словесная) по обучению детей дошкольного возраста рассказыванию по серии картин
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 12:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игровая деятельность (словесная) по обучению детей дошкольного возраста рассказыванию по серии картин» (включая файлы) размещена пользователем Китаева Татьяна Владимировна (УИ 1228535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД