Елена Николаева
Дидактическая игра «Звуковые часики»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра
Цели: закрепить умение различать слова по протяжённости; умение подбирать слова с заданным звуком, интонационно выделяя звук; умение определять местоположение заданного звука в слове; умение дифференцировать звуки - гласный, согласный твердый или согласный мягкий.
Материал: часики, вырезанные из картона с наклеенными на них предметами, названия которых различны по протяжённости, а также в названии которых есть заданный звук, Таких часиков у меня изготовлено несколько.
Публикация «Дидактическая игра „Звуковые часики“» размещена в разделах
Ход игры: при фронтальной работе воспитатель выставляет на доску часики и предлагает детям найти:
-предметы, в названии которых один (два, три) слог (а);
-предмет, в названии которого есть звук. (называет тот звук, который необходим);
- предмет, название которого начинается с согласного мягкого (твёрдого) звука;
-предмет, название которого заканчивается на согласный мягкий (твёрдый) звук;
и другие задания.
Дети по очереди выполняют задание, называя предметы, нарисованные на часиках, в названии которых есть заданный звук; определяют местоположение заданного звука в слове; дают качественную характеристику звука - гласный, согласный твердый или согласный мягкий.
Можно использовать часики и как раздаточный индивидуальный игровой материал. При этом детям я готовлю набор фишек, которыми дети закрывают нужные предметы.