Лариса Никонова
Дидактическая игра «Звуковое лото» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-учить детей различать на слух виды транспортных средств;
-закреплять знания детей о правилах дорожного движения;
-воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Задачи:
-повысить уровень знаний детей по ПДД;
-активизировать слуховое восприятие детей, коммуникативные умения;
-расширять слуховой кругозор;
-прививать интерес к игровой деятельности.
Ожидаемый результат:
-формирование навыков правильного поведения детей;
Публикация «Дидактическая игра „Звуковое лото“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лото. Настольная игра своими руками
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Подготовительная группа
- Темочки
-предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.
Правила игры:
В игре принимают участие 10 и более детей, перед которыми разложены карточки с изображением транспортных средств и фишки с цифрами от 1 до 9.
Игра проводится в два тура.
Первый тур - педагог знакомит детей со звуками транспорта. Показывает картинку с изображением транспортного средства и включает фонограмму его звучания. Дети запоминают звук транспорта.
Одновременно с показом картинки детям задаются вопросы по правилам дорожного движения.
опросы:
1. Какой общественный транспорт вы знаете? (автобус, трамвай, троллейбус);
2. Где нужно ожидать общественный транспорт? (на остановке);
3. Назовите часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть);
4. Что нельзя делать на проезжей части и рядом с ней? (играть в мяч - мяч может отскочить на проезжую часть дороги и произойдёт ДТП;
кататься на санках с горки около проезжей части – санки могут выкатиться на проезжую часть);
5. Почему нельзя перебегать проезжую часть дороги перед близко идущим транспортом? (ДТП – машина тяжёлая и имеет большую скорость, поэтому сразу остановиться не может);
6. Где нужно переходить проезжую часть дороги? (по пешеходному переходу);
7. Как правильно пересекать проезжую часть дороги, если вы едете на велосипеде? (по пешеходному переходу пешком, ведя велосипед рядом);
8. Какой специальный транспорт вы знаете? (скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина);
9. Зачем спецтранспорт включает сирену? (торопится на вызов к больному, тушить пожар, задержать преступника). Что должны сделать остальные участники дорожного движения, в том числе и пешеходы? (уступить дорогу спецтранспорту с включенным сигналом);
10. С какой стороны обходить общественный транспорт? (автобус и троллейбус сзади, трамвай – спереди).
Второй тур – педагог предлагает детям угадать на слух звук транспорта и закрыть картинку с его изображением фишкой по принципу лото.
Выигрывает тот, кто правильно отгадал звук транспортного средства и больше всех закрыл фишками ячейки на карточке.