Мешкова Анастасия
Дидактическая игра «Звездочки» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая задача :находить один предмет в специально созданной обстановки, используя слова «много», «один»
Игровая задача:
Игровые действия:найти фигуру в специально созданных условиях, в соотвествии с показом образца педагога, в ходе дидак-тической игры
Игровые правила:
Дисциплинарные: не бегать и не толкаться.
Организационные: При нахождении фигуры поднять руку и подождать, пока педагог спросит
Публикация «Дидактическая игра „Звездочки“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Планируемый результат: дети рассмотрели фигуры, нашли фигуру в специально созданных условиях, в соответствии с по-казом образца педагога, в ходе дидактической игры
Подготовительнаяработа:дети прослушали стихотворение про звездочку
Материалыиоборудование:блоки – Дьенеша. Игрушка – звездочка Луна. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Звездочки
Этапы Задачи этапа Деятельность педагога
Организационно – мотивационный этап Создание интереса детей к предстоящей деятельности, в ходе организационно – мотивационном этапе - здравствуйте, дорогие мои друзья. Посмотрите, кто это у нас в гостях? Это звездочка Луна. Она к нам в гости прилетела. Но не просто так, а с интересным сюрпризом.
Основной этап
Этап постановки игровой задачи Создание проблемной ситуации с понятной формулировкой для детей, в ходе беседы Но у Луны что-то случилось. Давайте спросим, что случилось у нее. Луна, что у тебя произошло?
- дорогие друзья, я хотела показать вам очень интересный сюрприз, но звездное небо заколдовалось и сюрприз не удался. Но чтобы получилось его расколдовать – нужно выполнить интересные задания. Вы поможете мне в этом?
Этап ознакомления с содержанием игры (игровые действия/правила) Ознакомить детей с содержанием игры, игровыми действиями, с правилами, в понятной для детей формулировке, в ходе беседы - дети, вы же слышали? Что случилось у Луны? Конечно, заколдовано ее звездное небо. И нам нужно ей помочь? Будем помогать?
Сейчас я вам расскажу, что мы будем делать. Нам нужно будет выполнить задание, а по окончанию задания – Луна сможет предоставить нам сюрприз, который она подготовила
- посмотрите на стол– тут у нас лежат разные фигуры. Давайте посмотрим, какие. Круг, квадрат, треугольники.
Я буду показывать фигуру, ваша задача найти такую же фигуру в разных уголках группы, в которых я буду говорить. При нахождении фигуры – нужно поднять руку и дождаться, когда спрошу у вас, где вы ее нашли. Но и называть «много» таких фигур нашли или «мало».Главные правила, которые нам нужно соблюдать - не толкаться и не бегать.
Этап руководства ходом игры Проведение дидактической игры с методическими указаниями, понятные детям, в ходе игры (один квадрат)
- посмотрите внимательно и скажите, этой фигуры много или одна?
Одна. Теперь нужно найти эту фигуру у нас в красной коробке. Ищем внимательно! Какие вы молодцы. Ну-ка, следующая фигура
(много кругов)
- а тут фигура одна или много? Верно – много. Найдите много таких фигур у нас в уголке игрушек. Нашли?
- ну что же, последнее задание, смотрим – смотрим.
(треугольник)
- одна или много таких фигур?
Одна, конечно. Поищите эту фигуру на наших с вами столах. Какие вы молодцы.
- мы с вами очень долго работали с ярким экраном и наши глазки очень – очень устали. Нужно им отдохнуть. Посмотри в окошко, в пол, на потолок, на спальную комнату. Еще раз на потолок, на пол, на окно, на спальню. Закройте глазки, откройте. Закройте, откройте. И быстро – быстро поморгали
Заключительный этап Подведение итогов игровой деятельности. Проведение анализа и самоанализа Луна очень рада, что вы справились и дает вам каждому звездочку – за отличное выполнение задания. Сколько звёдочек у вас сейчас? Одна. А у Луны сколько осталось? Ни одной. А если мы наши с вами звездочки положим в один мешочек – то сколько же там будет звездочек? Много!
- а что случилось у Луны? Как мы ей помогли? Как вы думаете, вы справились с заданиями от Луны?
Какие же вы молодцы.