Татьяна Богданович
Дидактическая игра «Живые кубики»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра "Живые кубики" может использоваться как в непосредственной образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе.
Ребёнок кидает кубик и смотрит что (или кто) выпал на грани. В зависимости от цели работы воспитатель задаёт вопрос, ребёнок отвечает.
Для отработки ЗКР,например, ребё нка спрашиваем: "Как кричит петушок?", "" как рычит машина?", "какой звук издает пила?" и т. п.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2018
Для развития связной,диалогической речи, задаем вопросы о том, кто выпал на грани: кто это,где живёт,чем питается ит. п. (если это животное) для чего используют,где применяют и как и т. п. Т. О. кубики можно делать по любым лексическим темам, для отработки любых звуков, умегия подбирать антонимы,синонимы, подборать прилагательные,глаголы и т. д.
В Математике такие кубики использую для отработки навыков счёта, закрепления знаний о геометрических фигурах и телах, ориентации на плоскости. Для этого на грани кубика наклеиваю определенное кол- во предметов-
наклеек (для счёта, геометрические фигуры,тела и в разных углах грани- для ориентации на плоскости.
Детям очень нравиться сам процесс- кидать кубик и смотреть,что выпадет. Постепенно эту игру дети переводят в совместные игры друг с другом.
Вообще такую игру можно сделать для отработки любого материала,используя разные наклейки,которых сейчас продаётся очень много на разные темы, и они очень нравятся детям.