Ульяна Белецкая
Дидактическая игра «Животный мир жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра
Пояснительная записка:
Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. Я заметила интерес детей к животным: дети приносят из дома фигурки разных животных и пытаются их рисовать, лепить из пластилина, в частности, черепаху, жирафа, крокодила льва, верблюда, панду; делятся впечатлениями от увиденных познавательных передач, обращают внимание на иллюстрации из книг группы о животных. Особый интерес к животным во время образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром». Так появилась идея углубленного изучения темы «Животные жарких стран» и создание макета для дидактической игры.
Публикация «Дидактическая игра „Животный мир жарких стран“» размещена в разделах
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Животные жарких стран. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Темочки
Цель: расширить знания детей о животных жарких стран.
Задачи:
Формировать представления детей о природных зонах Земли
Познакомить детей с дикими животными: пустыни, саваны, джунглей. Их образ жизни, повадки, приспособленность к среде обитания.
Первый вариант игры
«Будь внимателен!»
Цель: развитие, стимулирование внимания, обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.
Ход игры:
Дети стоят группой, свободно, на расстоянии не менее 0,5 м. Звучит маршевая музыка или «бубен», под которую дети маршируют на месте.
Воспитатель произвольно, с разными интервалами, вперемешку дает команды. Дети реализуют движение в соответствии с командой.
Команды, и соответствующие им движения:
«Кенгуру» - дети прыгают, имитируя движение кенгуру.
«Зебры» - дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом.
«Страусы» - дети бегают, раскинув руки.
«Марабу» - дети стоят на одной ноге, поджав другую.
«Леопард» - крадущиеся движения большой кошки.
«Обезьяны» - дети имитируют движение обезьян, цепляющихся за ветки, перескакивающих с ветки на ветку.
«Слоны» - дети качают головами, имитируют с помошью рук движение хобота слона.
Второй вариант игры
«Природные зоны, место обитания животных и птиц»
Цель: Закрепление умения детей систематизировать животных по приспособленности к природной зоне. Учить по внешнему виду животного определять его место обитания.
Закрепление умения составлять описательный рассказ по макету, сравнивать природные зоны и зверей, чем питаются, как называют их детёнышей, особенности внешнего вида.
Материал: Макет с Животными жарких стран.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды и назвать, подходящие для выбранной природной зоны животных, растения, ландшафт и т. д. Составляя общую картину из названных частей, дети рассказывают о том, что и кто обитает на макете. Почему эти животные здесь обитают. Чем питаются? Сравнивать их.
Победит та команда кто внимательнее и быстрее даст ответы.
Третий вариант игры
«Отгадай загадки»
1. Его увидишь-сразу ясно:
Царь зверей-шутить опасно.
Грозный вид и грозный рык,
Даже гривы не подстриг. (Лев)
2. В зоопарке,верь, не верь,
Проживает Чудо-зверь.
У него рука-во лбу
Так похожа на трубу. (Слон)
3. На носу большущий рог,
Носит каждый (Носорог)
4. Очень вкусные бананы
На обед у (Обезьяны)
5. Я на двух ногах скачу,
Деток бросить не хочу,
Я их в сумочку беру.
Кто я?-Мама (Кенгуру)
Самое длинношее животное-(жираф)
Самое длинноносое животное-(слон)
Самое быстрое животное- (гепард)
Самое похожее на человека животное-(обезьяна)
Что за коняшки-на всех тельняшки. (Зебра)
Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам (Верблюд)
И петь-не поет, и летать –не летает. За что же тогда его птицей считают (Страус)
Кто там лежа проходил? Злой, зеленый (Крокодил)
Апельсины и бананы очень любят (Обезьяны)
«Составь слово»
Образование сложных слов.
У жирафа длинная шея — жираф какой?
У бегемота толстые ноги —.
У льва густая грива —.
У обезьяны длинный хвост —.
У верблюда два горба —.
У слона большие уши —.
Четвертый вариант игры
«Добавь словечко»
Дети стоят в кругу. Отвечая правильно на вопрос каждый ребёнок получает в руки животного.
В Африке живут ловкие, хвостатые. (Обезьяны.)
В Африке живут большие, толстокожие. (Бегемоты.)
В Африке живут сильные, гривастые. (Львы.)
В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые. (Зебры.)
В Африке живут пятнистые, длинношеие. (Жирафы.)
А также выносливые, двугорбые. (Верблюды.)
И еще огромные, сильные. (Слоны.)
«Чье это?»
Грива чья? — львиная.
Шея чья? — жирафья.
Хвост чей?У обезьяны -обезьяний у верблюда-верблюжий, у слона-., у льва-.
Хобот чей? — слоновый.
Горб чей? — верблюжий.
Пятый вариант игры
«Объясни для чего?»
Жирафу- длинная шея
Верблюду- горбы
Черепахе- панцирь
Кенгуру- сумка
Слону - бивни
Шестой вариант игры
«Какое слово не подходит»
Лев, львица, левый, львенок
Верблюд, верблюдица, верба, верблюжий
«Кто (что) лишний и почему?»
Лев, жираф, белый медведь, слон
Зебра, Африка, носорог, бегемот
Слон, бегемот, страус
Лев, обезьяна, джунгли (африканский лес)
Седьмой вариант игры
«Кто за кем идет на водопой»
1. Лев 2. Зебра 3. жираф. Слон в любом порядке (никого не боится).Бегемот почти всегда в воде.
«Кто что ест?»
Хищники и травоядные. Лев-мясо, Жираф-листья деревьев, обезьяна –банан, зебра-траву.
Гул и звон везде летит,
Если слон во всю трубит.
А у жирафа шея длинная,
И все видать ему вокруг.
У зебры грива лошадиная,
Он для всех хороший друг.
А по пустыне поутру
Легко скакала кенгуру.
От солнца все в глазах искрится.
С тигрятами лежит тигрица.
В далекой Африке за всех
Отвечает храбрый лес.