Ольга Федотова
Дидактическая игра «Животные» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Закрепить умение классифицировать животных по классам и называть их;
Учить описывать птиц (насекомых.) по характерным признакам;
Закреплять умение детей называть детенышей животных в единственном и множественном числе;
Развивать умение аргументировать свой ответ.
Публикация «Дидактическая игра „Животные“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2023
Игровой материал: игровое поле, карточки с классами животных : птицы, домашние птицы, домашние животные, дикие животные, насекомые, карточки изображением
-птиц: голубь, сова, синица, снегирь, дятел, ласточка, воробей, сорока, жаворонок, глухарь;
-насекомых: комар, колорадский жук,богомол, водомерка, майский жук, божья коровка, бабочка, жук-олень, кузнечик;
-домашних животных : лошадь, свинья, собака, кролик, овца, кошка, корова;
-диких животных : медведь, заяц, лось, лиса, ёж, волк, бобер, енот, коза, белка;
-домашних птиц: страус, утка, перепелка, курица, фазан, индюк, гусь, павлин.
Правила игры. В игре участвуют 6 человек: 1 ведущий, 5 игроков. Каждый игрок выбирает карточку по классам животных. Затем игроки отбирают изображения животных, принадлежащих к этому классу. После чего ведущий проверяет правильность выполнения задания.
2 вариант «Что это за птица? Насекомое?.»
Правила игры. Дети делятся на две группы: одна группа описывает птицу (или загадывают загадку,а другая группа должна угадать, что это за птица. Затем группы меняются заданиями.
3 вариант «Четвертый лишний».
Правила игры. Воспитатель показывает четыре карточки, дети должны назвать лишнее слово (например, кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук).
4 вариант «Кого не стало?».
Правила игры. Воспитатель показывает четыре карточки, затем одну убирает. Дети должны угадать: «Кого не стало?».
5 вариант. Воспитатель предлагает назвать детенышей животных в единственном и множественном числах (например, медведь –медвежонок -медвежата).