Людмила Самойленко
Дидактическая игра «Зеленая аптека»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА
ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности детей. Развивать коммуникативное общение. Развитие общих речевых навыков. Активизация словаря по теме «Лекарственные растения»
Публикация «Дидактическая игра „Зеленая аптека“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Игры, дидактические пособия
- Темочки
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание гербария и иллюстраций «Лекарствен ные растения». Беседа о способах применения их, рассматривание строения человека.
ОБОРУДОВАНИЕ: Картинки с грустными или плачущими человечками, где символом (красный кружок) обозначен заболевший орган или часть тела; картинки с изображением веселых человечков; картинки с изображением полевых и лекарственных растений.
ИГРОВОЕ ПРАВИЛО: Каждый участник игры должен вылечить одного человечка, правильно рассказав, какое лекарственное растение использовал и каким способом.
Ход ИГРЫ
1. Воспитатель: «Ребята, посмотрите, пожалуйста, на наш «Цветочный город». Там случилась беда. Все его жители заболели, а как лечиться не знают.
Коротышкам нужна помощь. Чтобы попасть к ним в город, надо каждому из нас рассказать стихотворение, загадку, пословицу о природе.) (Дети выполняют задание).
«Вот мы и в Цветочном городе».
2. Проблемная ситуация: «Чем и как будем лечить?» (Дети обсуждают совместно с воспитателем). «Таблеток и микстур у нас нет. Вот вы и вспомнили о лекарственных растениях. В Цветочном городе есть поле. Давайте поищем их там.» (Воспитатель выставляет карточки с изображением полевых и лекарственных растений. Можно использовать игру ботаническое лото «Зеленый луг». Дети выбирают из всех картинок только картинки с изображением лекарственных растений. Воспитатель предлагает стать врачами. Дети выбирают себе больного плачущего человечка.
Врач: - Здравствуй, Незнайка. Давно ты болеешь? Что у тебя болит? Почему ты заболел? Мало гулял? Плохо ел? Ты ослаб? И т. д.
Врач из набора лекарственных трав выбирает необходимое, затем рассказывает по плану: - название растения;
- время и правила сбора;
- при каких болезнях используется, и каким способом.
Если задание выполнено правильно, то плачущий человечек смеется (или заменяется смеющимся).
Воспитатель оценивает деятельность и подводит к выводу о значимости в жизни людей лекарственных растений.
Вылеченные коротышки из Цветочного города приглашают ребят к себе в гости и угощают чаем, соком, фруктами.