Светлана Ожиганова
Долгоспочный проект «Цветики — цветочки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад общеразвивающего
вида «Дюймовочка»
Долгосрочный групповой проект :
«Цветики – цветочки».
Воспитатель: Ожиганова С. Г.
Г. Находка 2012-2014г. г.
Данная работа представляет собой долгосрочный групповой творческий проект, который рассчитан на два года (старшая и подготовительная группы).
Участники проекта :
1. Дети
2. Воспитатели
3. Родители
4. Музыкальный руководитель.
Проблема: недостаточные знания детей о цветущих травах.
Публикация «Долгоспочный проект „Цветики — цветочки“» размещена в разделах
Цель: познакомить детей с цветами.
Задачи:
1. Расширять знания детей о цветах; пополнять словарный запас.
2. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
3. Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.
Условия:
Материальные: приобрести семена, грунт, емкости для рассады
Педагогические: загадки, стихи, дидактические игры, пальчиковые игры, экологические сказки рассматривание иллюстраций.
Актуальность проекта : проект посвящён актуальной проблеме воспитанию у детей дошкольного возраста любви к природе, сохранению природных богатств, воспитания трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, исследовать, экспериментировать.
Форма работы: занятия, познавательные игры, способствующие реализации цели проекта, экологические экспертизы, целевые прогулки, эксперименты, игры- путешествия, работа на экологической тропе, выставки, сбор лекарственных трав, создание альбомов и гербария.
Ожидаемые результаты:
1. У детей улучшаться знания о цветах, пополнится словарный запас.
2. Дети будут бережнее относиться к цветам, научаться заботиться о них.
3. Дети познакомятся с различными техниками художественного творчества.
Этапы реализации проекта :
I. 1. Сбор стихов, иллюстраций, открыток иллюстраций, открыток, загадок, рассказов, связанных с цветами.
2. Диагностика – определение уровня знаний детей по теме.
II. 1. Беседы.
2. Экскурсия в парк.
3. Труд на участке, в группе – посадка цветов, уход за ними.
4. Загадывание загадок, ребусов.
5. чтение и заучивание стихов.
6. Консультации для родителей.
7. Чтение художественной, познавательной литературы.
8. Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением цветов.
9. Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах.
10. Исследовательская деятельность.
11. Наблюдение за цветами на прогулке.
12. Художественно-творческая деятельность:
• Активное участие в мероприятиях, связанных с темой «Цветы»;
• Изготовление цветов из бумаги;
• Рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы;
• Принимать участие в выставках в детском саду;
• Подвижные, пальчиковые игры.
III. Изготовление энциклопедии «Лекарственные растения». Выставка «Цветы своими руками».
Календарно – тематический план:
Осень 2012 г. Подбор материала по теме проекта
НОД «Расскажи Хрюше о комнатных растениях»
НОД «Цветы»
Чтение стихов о комнатных растениях
Д/И «Найди растение», «Отгадай, что за растение», «Загадай, мы отгадаем»
Пальчиковая игра «Цветок»
Подвижные игры «Живая клумба», «Волшебная палочка», «Любимый цветок», «Найди свое место», «Садовник»
Труд в группе (уход за комнатными растениями)
Зима 2012-2013 г. НОД «Бархатцы – садовые цветы»
НОД «В мире цветов. Ромашка.»
НОД «Полевые цветы»
Разгадывание загадок
Д/И «К названому растению беги», «Собери цветок», «Что изменилось?»
Пальчиковая игра «Наши алые цветы»
Подвижные игры «Живая клумба», «Волшебная палочка», «Любимый цветок», «Найди свое место», «Садовник»
Рассматривание иллюстраций «Комнатные растения»
Труд в группе (уход за комнатными растениями)
Весна 2013 г. НОД «Комнатные растения»
НОД «Нежные подснежники»
НОД «Одуванчик и растения луга»
Чтение стихов о садовых растениях
Д/И «Найти такой же», «Где спряталась матрешка?», «Найди растение по названию»
Пальчиковая игра «Мак»
Знакомство с «Красной книгой»
Подвижные игры «Живая клумба», «Волшебная палочка», «Любимый цветок», «Найди свое место», «Садовник»
Подпроект «Как цветочки мы растили»
Рассматривание иллюстраций «Садовые растения»
Труд в группе (уход за комнатными растениями)
Труд на участке (подготовка клумбы к посадке цветов, посадка цветов)
Лето 2013 г. Прогулка «След белого человека»
Прогулка «Травушка – муравушка»
Наблюдение «Вьюнок»
Прогулка «Путешествие в зеленую аптеку»
Д/И «Чего не стало?», «Опишите, я отгадаю», «Продайте то, что назову», «Узнай растение»
Пальчиковая игра «Растения»
Подвижные игры «Живая клумба», «Волшебная палочка», «Любимый цветок», «Найди свое место», «Садовник»
Подпроект «Как цветочки мы растили»
Сбор материала для Энциклопедии лекарственных растений
Рассматривание иллюстраций «Лекарственные растения»
Труд в группе (уход за комнатными растениями)
Труд на участке (уход за цветами на клумбе)
Осень 2013 г. НОД «Аптека на подоконнике»
НОД «Царство комнатных растений»
Беседа «Доктор Природа»
Чтение стихов о лесных и полевых цветах
Д/И «Магазин цветов», «Четвертый лишний», «Вылечи человека»
Пальчиковая игра «Цветок»
Подвижные игры «Живая клумба», «Волшебная палочка», «Любимый цветок», «Найди свое место», «Садовник»
Создание «Энциклопедии лекарственных растений»
Труд в группе (уход за комнатными растениями)
Труд на участке (подготовка клумбы к зиме)
Зима 2013 г. НОД «Лекарственные травы от Лесовичка»
НОД «Растения лечат»
Разгадывание загадок
Д/И «Украсим комнату», «Мы из красной книги», «Собери букет»
Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»
Подвижные игры «Живая клумба», «Волшебная палочка», «Любимый цветок», «Найди свое место», «Садовник»
Труд в группе (уход за комнатными растениями)
Весна 2013 г. Выставка «Цветы своими руками»
Подвижные игры «Живая клумба», «Волшебная палочка», «Любимый цветок», «Найди свое место», «Садовник»
Пальчиковая гимнастика «Клумба»
Труд в группе (уход за комнатными растениями)