людмила викторова
Дидактическая игра «Занимательная полянка»
▼ Скачать
+ Заказать документы
«Занимательная полянка»
«Занимательная полянка»
В настоящее время для дошкольного образования одной из проблем ста-новится
увеличение числа детей с речевой патологией. Работа в ДОУ толь-ко подтверждает
растущий год от года процент плохо говорящих детей. Поэтому формирование у детей
старшего дошкольного возраста грамма-тически правильной, лексически богатой и
фонетически чёткой речи – одна
Публикация «Дидактическая игра „Занимательная полянка“» размещена в разделах
из важнейших задач в системе обучения ребёнка развитию речи в до-школьном
учреждении. Не секрет, что умственное развитие ребёнка тесно связано с развитием
мелких мышц. Проводя различные действия ру-ками, пальцами мы побуждаем
детей мыслить, рассуждать. На помощь нам приходит игра. Она способствует
сенсорному, умственному и логическому развитию, усвоению - грамматических
категорий родного языка, помогает закреплять и обогащать обретённые знания. Это
пособие должно быть яр-ким, интересным, побуждающим действовать.
Изготовленный дидактический материал предназначен для детей старшего
дошкольного возраста и может быть использован воспитателями ДОУ в рамках
непосредственно образовательной деятельности, в совмест-ной деятельности
воспитателя с детьми, а также для самостоятельной дея-тельности воспитанников.
Содержание данного дидактического материала направленно на уточнение и
закрепление у детей представлений образа букв и цифр; развитие мелкой моторики,
воображения, внимания, логического мышления, воспитание интереса к изучению букв
и цифр. Дидактический материал может быть использован как часть занятия на этапе
изучения нового звука, буквы, циф-ры, а также для закрепления материала.
Данный дидактический материал разделён на три игровые зоны.
Первая зона «Звуковые облака»
Цель: Закреплять основы звукового анализа и помочь запоминать буквы. Развивать фонематический слух.
Дидактические задачи :
- развитие слухового восприятия, фонематических процессов
- развитие мелкой моторики, координации движений, целенаправленности действий.
- развитие умения различать на слух гласные звуки, твёрдые и мягкие со-гласные.
- формирование навыка фонематического анализа и синтеза.
- развитие навыков слогового чтения.
Вторая зона: «Волшебная дощечка».
Цель: Закреплять умение ориентироваться на плоскости, работать по схе-ме.
Дидактические задачи :
- развивает логику, воображение, усидчивость, внимание.
Третья зона: «Математическая гусеница»
Цель: Закрепление умения решать арифметические действия на сложение и вычитание. Сравнивать количество предметов и делать цифровую запись. Составлять и решать арифметические задачи.
Дидактические задачи :
-упражнять детей в закреплении числового ряда от 1 до 10
-устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке.
-закрепление умения сравнивать числа, используя знаки больше, меньше, равно.
-закреплять умение записывать примеры и решение задач, используя знаки плюс, минус, равно.
.