Елена Карягина
Дидактическая игра «Забавные мячи» (бросовый материал)
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра (бросовый материал
Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей дошкольного возраста. Увлекательные дидактические игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач. Во время игры ребенок развивается и приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива. Все это делает дидактическую игру важным средством развития мышления дошкольников.
Публикация «Дидактическая игра „Забавные мячи“ (бросовый материал)» размещена в разделах
- Бросовый материал. ИЗО, поделки
- Бросовый материал. Лепка
- Дидактические игры
- Дидактические игры из бросового материала
- Мяч, мячик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2015
Вашему вниманию представляю игру, не требующую материальных затрат в изготовлении. Её могут сделать как воспитатели, так и родители для занятий с детьми дома. Для этого необходимо сделать карточки, можно нарисовать или распечатать на принтере, и из цветной бумаги скатать мячи, их можно оклеить скотчем, а можно сделать клубки. Эти мячи я использую как в подвижных играх, так и в дидактических.
Подвижная игра «Забавные мячи» (для детей 2 - 4 лет)
Цель. Развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, зрительно – двигательную координацию.
Ход. Дети стоят лицом к педагогу. Педагог произносит слова:
Кину мячики высоко, высоко.
Разлетятся мячики далеко, далеко.
А ребята побегут.
Мячики все соберут.
Правила: действовать согласно тексту.
Вариант игры: Можно усложнять с цветом:
А ребята побегут.
Только желтые
Мячи все соберут.
Дозировка: 3-4 раза.
Дидактическая игра «Положи мячик на место».
Цель: Закрепить умение различать контрастные по цвету предметы, закрепить основные цвета: синий, зеленый или желтый и красный.
Раздаточный материал: карточки с кругами разного цвета, но одного размера, мячи подходящего цвета.
У мальчика Миши лежали на полке мячи в таком порядке. Пришли друзья поиграли и разбросали мячи, которые лежали на полке. Помогите разложить мячи на свои места.
Дидактическое упражнение «Сложи узор»
Цель: Закрепить умение работать по образцу.
Раздаточный материал: карточки с узорами, мячи подходящих цветов.
Выложить узор по схеме.
Дидактическая игра «Достань-скажи». Игра на ассоциации.
Цель: Учить детей логическому мышлению. Надо придумать как можно больше ассоциаций на каждый цвет мячика.
Раздаточный материал: коробка с разноцветными мячами.
Дети стоят в кругу. Воспитатель держит накрытую коробку с мячами и поочередно подходит к детям и предлагает достать любой мяч. Ребенок достает мяч и называет любой предмет, который бывает такого же цвета, как мяч, который он достал. Игра на ассоциации. Например: попался желтый мяч, он ассоциируется с солнцем, тарелкой, блином, витаминкой, сердцевиной у цветка. Красный - помидор, вишня, красная смородина. Синий - голубика. Зеленый - горох. Черный - колесо.
Дидактическое упражнение «Найди мячу место» (для детей 5-6 лет).
Цель: Закреплять умение ориентироваться в направлениях пространства на карточке.
Раздаточный материал: разноцветные мячи.
Дети располагают мячи по просьбе педагога на карточке. Расположи зеленый мяч в середине карточки. Красный мяч в правом верхнем углу. Желтый мяч в левом верхнем углу. Синий мяч в левом нижнем углу. Оранжевый мяч в правом нижнем углу.
Дидактическая игра «Какого мяча не стало».
Цель: закрепление цвета и развивать внимание.
Ребята, посмотрите какие у нас на полке красивые мячи, они все разные: красный, зеленый, синий, желтый. Давайте с ними поиграем, я буду прятать от вас по одному мячику, а вы угадывать какого не стало. Педагог со словами: раз, два, три - наклонись, и затворись, убирает один из мячей. (Дети закрывают глаза ладошками и наклоняются). Раз, два, три – отворись. Какого мяча не стало? Игра повторяется (2-3 раза)