МААМ-картинки

Продуктивное творчество. Бросовый материал в творческих руках

Ольга Мальцева
Продуктивное творчество. Бросовый материал в творческих руках
▼ Скачать + Заказать документы

2 слайд: Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев…Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ярче творческая стихия детского разума…

В. А. Сухомлинский.

3 слайд: Многое специалисты, педагоги утверждают, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, пальцев кистей рук. Доказано, что это связано с тем, что развитию кисти рук принадлежит важная роль в формировании познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребёнок необходимо тренировать руки. Развитие навыков мелкой моторики важно ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев.

Публикация «Продуктивное творчество, Бросовый материал в творческих руках» размещена в разделах

4 слайд: На протяжении всего дошкольного возраста развитие мелкой моторики имеет огромное значение для развития творчества детей. В детском саду к продуктивным видам деятельности относятся: рисование, конструирование, лепка, изготовление поделок из различного материала.

5, 6 слайд: Основное значение продуктивных видов деятельности состоит в том, что в процессе деятельности у ребёнка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует отличная мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью.

7 слайд: Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения.

8 слайд: Творческие задатки у каждого ребёнка разные. Они зависят от свойств нервной системы, её «пластичности», эмоциональной чувствительности, темперамента, во многом определяются наследственностью. Кроме того, влияние на развитие способностей к творчеству оказывает среда, окружающая ребёнка, особенно семья.

9 слайд: Продуктивная деятельность тесно связана с познанием окружающей жизни. Она дает детям впечатления, которые потом отражаются в рисунках, поделках из различного материала.

10 слайд: Бросовый материал даёт детям чувство независимости от взрослых, т. к., его можно использовать по своему усмотрению, а главное – этот материал всегда можно найти в ванной комнате в виде пустых флаконов от шампуня, старых бус в шкатулке у мамы, кусочков проволоки в домашней мастерской папы.

11 слайд: показ

12 слайд: Работа с такими материалами способствует развитию:

- конструктивной деятельности детей;

- с помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов;

- узнают свойства материала, что содействует развитию их воображения, техническим навыкам;

- работа с разного рода материалами расширяет круг знаний об окружающем мире;

- использование бытового мусора приучает ребёнка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.

13 слайд: Совершить путешествие в мир фантазии и сказки поможет природный материал. Природный материал – неиссякаемый источник, позволяющий активно развивать детское творчество. Природная мастерская может быть и в детском саду и дома.

14 слайд: Материалы наверняка заинтересуют малышей, ведь от еловых шишек пахнет смолой, а солома переливается всеми оттенками солнца, а ракушки блестят перламутром. Вы можете научить своего ребёнка делать много интересного из природного материала.

15 слайд: Природа знакомит с важнейшим принципом: «Не навреди!». Действительно, если нужны листья и шишки, то лучше собрать лежащие на земле, а не растущие на дереве. Если понадобится берёзовая кора, то нужно найти поваленное дерево. Постепенно, шаг за шагом, ребёнок начинает осмысливать роль человека в сохранении природы, да и самой жизни на земле, проникается связью всего живого и неживого.

16 слайд: Развивать творчество детей можно по – разному, в том числе, работая с подручными материалами, которые включают в себя создание образов из природного и бросового материала.

17 слайд: Помогая видеть вещи в новом и необычном свете, и находить уникальные решения проблем, мы способствуем развитию креативности мышления ребёнка.

Публикации по теме:

Конкурс «Природный и бросовый материал»Конкурс «Природный и бросовый материал» Поделка к конкурсу в детском саду "Природный и бросовый материал" (Работа родителей и детей 2 младшей группы) Поделка к конкурсу в детском.

Подарки для мам (бросовый материал)Подарки для мам (бросовый материал) Снова праздник и снова готовим подарки. В этот раз мы решили опять подарить маме цветочек, только теперь в горшочке. Приготовили: пластилин,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Продуктивное творчество. Бросовый материал в творческих руках
Опубликовано: 13 июня 2015 в 20:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Продуктивное творчество. Бросовый материал в творческих руках» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мальцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД