Ольга Мальцева
Продуктивное творчество. Бросовый материал в творческих руках
▼ Скачать + Заказать документы
2 слайд: Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев…Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ярче творческая стихия детского разума…
В. А. Сухомлинский.
3 слайд: Многое специалисты, педагоги утверждают, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, пальцев кистей рук. Доказано, что это связано с тем, что развитию кисти рук принадлежит важная роль в формировании познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребёнок необходимо тренировать руки. Развитие навыков мелкой моторики важно ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев.
Публикация «Продуктивное творчество, Бросовый материал в творческих руках» размещена в разделах
4 слайд: На протяжении всего дошкольного возраста развитие мелкой моторики имеет огромное значение для развития творчества детей. В детском саду к продуктивным видам деятельности относятся: рисование, конструирование, лепка, изготовление поделок из различного материала.
5, 6 слайд: Основное значение продуктивных видов деятельности состоит в том, что в процессе деятельности у ребёнка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует отличная мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью.
7 слайд: Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения.
8 слайд: Творческие задатки у каждого ребёнка разные. Они зависят от свойств нервной системы, её «пластичности», эмоциональной чувствительности, темперамента, во многом определяются наследственностью. Кроме того, влияние на развитие способностей к творчеству оказывает среда, окружающая ребёнка, особенно семья.
9 слайд: Продуктивная деятельность тесно связана с познанием окружающей жизни. Она дает детям впечатления, которые потом отражаются в рисунках, поделках из различного материала.
10 слайд: Бросовый материал даёт детям чувство независимости от взрослых, т. к., его можно использовать по своему усмотрению, а главное – этот материал всегда можно найти в ванной комнате в виде пустых флаконов от шампуня, старых бус в шкатулке у мамы, кусочков проволоки в домашней мастерской папы.
11 слайд: показ
12 слайд: Работа с такими материалами способствует развитию:
- конструктивной деятельности детей;
- с помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов;
- узнают свойства материала, что содействует развитию их воображения, техническим навыкам;
- работа с разного рода материалами расширяет круг знаний об окружающем мире;
- использование бытового мусора приучает ребёнка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.
13 слайд: Совершить путешествие в мир фантазии и сказки поможет природный материал. Природный материал – неиссякаемый источник, позволяющий активно развивать детское творчество. Природная мастерская может быть и в детском саду и дома.
14 слайд: Материалы наверняка заинтересуют малышей, ведь от еловых шишек пахнет смолой, а солома переливается всеми оттенками солнца, а ракушки блестят перламутром. Вы можете научить своего ребёнка делать много интересного из природного материала.
15 слайд: Природа знакомит с важнейшим принципом: «Не навреди!». Действительно, если нужны листья и шишки, то лучше собрать лежащие на земле, а не растущие на дереве. Если понадобится берёзовая кора, то нужно найти поваленное дерево. Постепенно, шаг за шагом, ребёнок начинает осмысливать роль человека в сохранении природы, да и самой жизни на земле, проникается связью всего живого и неживого.
16 слайд: Развивать творчество детей можно по – разному, в том числе, работая с подручными материалами, которые включают в себя создание образов из природного и бросового материала.
17 слайд: Помогая видеть вещи в новом и необычном свете, и находить уникальные решения проблем, мы способствуем развитию креативности мышления ребёнка.