Селищева Татьяна
Дидактическая игра эколого-краеведческой направленности «Животные Орловской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Для игры необходимо следующее оборудование: магнитные доски (1 - 2 штуки в зависимости от формы проведения игры, карты Орловской области по размеру магнитных досок (также 1 - 2 в зависимости от формы проведения игры, животные, обитающие на территории Орловской области (в моём случае их 12, двое из них занесены в Красную книгу Орловской области и несколько животных, обитающих в разных регионах мира, в моём случае это лев, тигр, панда, белый медведь, зебра, слон. Вы можете взять по Вашему желанию).
Публикация «Дидактическая игра эколого-краеведческой направленности „Животные Орловской области“» размещена в разделах
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Краеведческие игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2023
Карты можно приобрести готовые, можно, сделать самим из плотного материала (в моём случае это ламинированная фотобумага).
Животных также можно использовать готовых, можно сделать самим. (В моём случае это таже ламинированная фотобумага, на обратной стороне приклеен магнит).
Играть можно в группе с небольшим количеством детей, тогда хватит одной карты и доски, и нескольких животных. Можно включить игру в занятие, добавив командно - соревновательный момент и тогда нужны будут две карты, две доски и большее количество животных.
Игру можно использовать для:
1. Закрепления знаний о животном мире Орловского края и не только;
2. Закрепления знаний о животных, занесённых в Красную книгу;
3. Закреплении знаний о различных животных и регионах их обитания;
Цель игры: Закреплять знания детей о животном мире.
Задачи:
- активизировать словарь детей по теме "Животные. "
- уметь называть животных и страну их обитания; уметь вести диалог, делать выводы, давать пояснения, объяснять свой выбор.
- воспитывать любовь и желание защищать животных.
- воспитывать умение работать слаженно, дружно.
Ход игры (на примере игры двумя командами) :
Дети заранее делятся на две команды. Для каждой команды приготовлена магнитная доска с картой Орловской области. Внизу раскладываются различные животные (живущие в Орловской области, занесённые в Красную книгу и несколько животных, обитающих в разных странах мира). По сигналу педагога - ведущего по одному игроку из команды по - очереди выходят к своей карте и вешают на неё животное, которое, по их мнению, обитает в Орловской области.
Когда команды закончат выполнение задания, т. е. решат, что прикрепили всех животных, они скажут «Готовы!»
Далее педагог - ведущий (ведущим может быть и кто - то из детей) просит любого из детей из каждой команды подойти к своей доске с картой, назвать животных, которых разместили на ней, объяснив выбор команды. И рассказать, почему картинки некоторых животных оказались не использованными. (Например : животные, которые остались не использованные, живут или в жарких странах или на Севере).
Затем ведущий просит сказать, есть ли среди животных на картах те, которые занесены в Красную книгу Орловской области.
По завершении желательно обсудить игру, возникшие затруднения, появившиеся вопросы и т. д., если таковые возникли).
Предложить детям другую форму проведения игры на будущее, или детям самим предложить эту форму озвучить.
Мои воспитанники не один год с удовольствием играют в игру "Животные Орловской области". Получают знания и море позитива. Буду рада, если игра кого - то заинтересует. И в переделанной под себя форме будет также полезна и интересна другим детям. Удачи!