Галина Фаритовна Сомова
Дидактическая игра «Вулканы Камчатки»
▼ Скачать + Заказать документы
Пазлы – это интеллектуальная игра, в процессе которой необходимо из мелких фрагментов рисунка собрать картинку или изображение. Создание изображения из множества фрагментов – это непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность.
Игра -головоломка является важным средством обучения, которая способствует общему развитию ребенка.
Игра способствует развитию логического мышления, т. е. способности к рассуждению. Собирая картинку воедино из фрагментов, ребенок обдумывает (рассуждает, подойдет или нет та, или иная деталь.
Публикация «Дидактическая игра „Вулканы Камчатки“» размещена в разделах
- Вулкан. Извержение вулкана, эксперименты с детьми
- Дидактические игры
- Камчатский край
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2024
Зрительное восприятие какого-либо объекта. Для того чтобы составить картинку, ребенку необходимо представить ее. Для этого ему нужно посмотреть на упаковку, где изображена картина, запомнить и далее, собирая пазлы, представлять ее мысленно.
Чтобы собрать картинку, ребенку необходимо запомнить ее. Собирая и поглядывая время от времени на картинку, ребенок запоминает детали рисунка и удерживает этот образ в памяти. Таким образом, у него тренируется зрительная память.
Ребенок, пытаясь решить головоломку, методом проб и ошибок, пытается соединить различные части пазл. А это требует большой концентрации внимания. В результате у ребенка тренируется не только концентрация внимания, но и правильная координация глаз и рук.
Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий ребенка, направленных на выполнение мелких движений кистями и пальцами рук. Ребенок учится брать руками мелкие предметы и помещать их в пространство, чтобы собрать мозаику. Кроме того, тренировка мелкой моторики играет немаловажную роль в развитии речи у ребенка.
Собирая головоломку, темой которой являются слова, ребенок подсознательно усвоит состав слова, а также запомнит его значение.
Еще до решения головоломки, ребенок учится различать отдельные элементы по цвету, форме, размеру, а также воспринимать связь между частью и целым.
Собрать головоломку с первого раза получится далеко не у каждого ребенка. Перед ребенком встает проблема. Нужно найти нужный фрагмент, повернуть его и убедиться, что он вписывается в картинку. А это требует терпения и усидчивости.
Нами были разработаны пазлы для старших дошкольников с учетом регионального компонента на тему «Вулканы Камчатки». Они стоят из картинки-образца (на обороте краткое описание вулкана и интересные факты, связанные с ним) и разрезной картинки. Дети с удовольствием собирают пазлы и получают новые знания.