Наталья Шевчук
Дидактическая игра «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по экологии для детей дошкольного возраста
Описание развивающего игрового пособия:
Пособие представляет собой макет дерева, карточки птиц, зверей, людей.
Предназначено для детей дошкольного возраста, поможет им закрепить знания о природных явлениях, развивать самостоятельность, произвольное внимание, фантазию, связную речь.
Публикация «Дидактическая игра „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Темочки
Красочное оформление и интересные задания привлекут внимание ребёнка к изучаемой теме и позволят лучше усвоить материал.
Правила игры №1.
Цель игры: моделирование природных явлений.
Дети самостоятельно проводят наблюдения в природе, моделируют наблюдаемые явления из всего, что найдут «под руками». При этом сравнивают свои наблюдения с художественными произведениями, разучивают стихи о изучаемом времени года.
Осенний клад
Падают с ветки жёлтые монетки…
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд. ( Автор: Пивоварова И.)
Волшебница-зима
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась, клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы. ( Автор: Пушкин А)
Весна
Еще неделя пролетит,
И март капелью зазвенит.
За ним апрель в цветах придет,
И землю солнышко зальет.
По рощам, паркам соловьи
Концерты вновь начнут свои. ( Автор: Кудлачев В)
Лето
Лето, лето красное,
Солнечное, ясное,
С ягодами, травами,
Речками, дубравами,
Дождиком весёлым,
Радугой над долом –
Лето, лето, не спеши
Уходить за камыши! ( Автор: Волознев И)
Правила игры №2.
Цель игры: закрепление знаний о природных явлениях; развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память, мышление, связную речь.
Можно на данном пособии разместить модель, не соответствующую изучаемому времени года, предложить ребёнку выяснить «Что лишнее?» или «Что не так?».
Дети находят несоответствие поясняют свой выбор.