Ольга Верстакова
Дидактическая игра «Волшебные мешочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру "Волшебные мешочки". Решила сделать интересную, яркую, красочную игру для детей своими руками. Деревянная катушка-это бросовый материал, и я решила дать вторую жизнь этой ненужной вещичке, сделав из неё необычную игру. Катушку обклеила разноцветной самоклеющей плёнкой, а жёлтой масляной краской покрасила верх. Сделала несколько отверстий для завязывания бантиков из лент, шнурков для плетения косички. Сшила цветные мешочки из атласа, шёлка, завязав их узкими лентами. Вырезала из цветного картона геометрические фигуры, оформив их в тон узкими атласными лентами. Игра готова! Посмотрите, что у меня получилось!
Публикация «Дидактическая игра „Волшебные мешочки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2015
Образовательная область: "Познание" - Возраст: 3-7 лет.
Форма работы: индивидуальная или групповая.
Цель игры: учить находить и правильно называть основные цвета, используя признаки: цвет, форма, части, запах, вкус.
Задачи: Воспитывать усидчивость, целеустремленность, развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику рук.
Знакомить детей с различными материалами (сыпучими наполнителями).
Развивать умение различать материалы на ощупь, называть их, группировать и классифицировать, характеризовать их особенности.
Закрепить: геометрические фигуры, буквы, цифры, овощи, фрукты,животных,птиц.
Воспитывать интерес к совместным играм, умение выслушать сверстника.
Ход игры:
Посмотри-ка, мой дружочек
Много ярких здесь мешочков.
Ты бери один скорей
И скажи, нам поскорей
Что же там внутри его?
Угадал? Так говори!
Необходимо опустив руку в волшебный мешочек, нащупать предмет и назвать его. Сначала можно класть 1 предмет, а потом, когда дети научатся так играть, уже несколько.
Игра может проводится в различных вариантах:
«Учимся развязывать и завязывать бантики», «Заплети разноцветную косичку», «Угадай геометрические фигуры», «Угадай цвет», «Посчитай», «Угадай материал» (ткань, картон, ленты, шнурки, «Широкая-узкая».
1-вариант- Для совсем маленьких детей можно предложить выбрать игрушку, с которой он потом будет играть. Для этого им сначала показывают предметы, которые кладутся в мешочек, а потом каждый по очереди достает свою игрушку.
2-вариант-завязывать разноцветные бантики, заплетать косичку из шнурков.
3-вариант - Воспитатель предлагает определить на ощупь каждый предмет, не заглядывая в мешочек. В мешочек складываются мелкие игрушки. Воспитатель, держа мешочек, подходит к детям, предлагает вынуть оттуда одну игрушку, показать её всем и громко назвать.
4-вариант-Ребенок, вынимая игрушку, может прочитать про нее стихотворение; если он не знает, читает другой ребенок. Игра помогает детям лучше запоминать текст, изучать повадки зверей, птиц.
Можно дать дополнительные задания- описать предмет (цвет, размер, вкус, материал, животное (что оно делает, где живет); рассказать, из какой сказки этот предмет; описать его так, чтобы другие дети его узнали, назвать слова на данную букву, составить пример.
5-вариант- подготовить несколько мешочков с разными наполнителями. (бумага,целлофан, вата, пуговицы, песок, горох, фасоль, крупа). Предложить детям при помощи пальчиков рук обследовать волшебные мешочки.