Галина Ферапонтова
Дидактическая игра по обучению татарскому языку «Волшебные лепестки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель пособия:
-закрепить в режимных моментах и в игровой деятельности лексический минимум по обучению детей татарскому языку предусмотренный по УМК.
Задачи:
-Развивать речь, память, мелкую моторику рук
-Формирование умение и навыки правильно составлять
предложения на татарском языке
-Воспитывать интерес к изучению татарского языка
Публикация «Дидактическая игра по обучению татарскому языку „Волшебные лепестки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Республика Татарстан
- Татарский язык. Материалы для изучения татарского языка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Использованное оборудование: 6 крутящихся лепестков разного цвета с заданиями. В пособии представлены следующие игры:
Ход игры:
Раз, два, три стрелочку скорей крути (один участник вращает стрелочку на барабане)
Ты конверт свой отыщи (участник игры находит конверт, достает задание и выполняет его)
Дети выбирают лепесток
1. Дидактическая игра «Помоги маме»- ние булыш”
Цель: активизировать слова овощей и фруктов
Дети выбирают лепесток.
-Воспитатель: Какой цвет?
-Ребенок это красный (называет цвет на татарском языке)
Воспитатель объясняет,что надо приготовить салат и компот.
Дети должны называть что нужно для салата,а что для компота на татарском языке
2. Следующая игра называется «Мой дом»-“Мин м ем”
Цель: Закреплять знания детей по темам: «Дом», «Семья»
Дети выбирают лепесток.
-Воспитатель: Какой цвет?
-Ребенок это желтый (называет цвет на татарском языке)
Варианты игры
1. Ребенку предлагается картина с изображением дома. Ребенок составляет рассказ с использованием прилагательных (на татарском языке -зур, матур, чиста)
2. Ребенку предлагается картина с изображением членов семьи живущих в одном доме. Ребенок последовательно называет всех членов семьи
3. Ребенку предлагается несколько картинок с изображением членов семьи, после рассматривания ребенок должен определить, кого в данный момент не хватает, и ответить на вопрос воспитателя:
кем юк?- кого нет?
3. Игра «Сосчитай»-«Унга кад р саныйбыз»
Цель: учить детей порядковому счету в пределах 10 на двух языках
Дети выбирают лепесток.
-Воспитатель: Какой цвет?
-Ребенок это синий (называет цвет на татарском языке)
Ребенку предлагается картина с изображением определенного количества предметов.
Задача ребенка сосчитать предметы по порядку и назвать общее количество на татарском языке.
Далее педагог задает вопрос: Нич? Сколько?
Сколько зайцев? Один заяц. Нич куян? Бер куян. т. д.
4. Игра «Кто что делает» «Кем нишли?»
Цель: учить правильно составлять вопросительное предложение (что делает) и правильно ответить на него.
Дети выбирают лепесток.
-Воспитатель: Какой цвет?
-Ребенок это зеленый (называет цвет на татарском языке).
Герой лиса предлагает герою белке картинки с изображением животного в движении и задает вопрос «Телке нишли?- Лисенок что делает? Герой белка отвечает (телке - утыра, лисенок сидит)
5. Игра Приз»
Дети выбирают лепесток.
-Воспитатель: Какой цвет?
-Ребенок это красный (называет цвет на татарском языке)
Есть сектор «приз на барабане» он выпасть каждому из вас,ну очень рад. В кармашек руку протяни и улыбку другу подари.