Татьяна Вольнова
Конспект дидактической игры «Волшебные домики». Младший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт на дидактическую игру
(учебно-методическое пособие)
«Волшебные домики»
Младший дошкольный возраст
Задачи:
-Формировать представления детей о различных видах животных и их детенышах (насекомых птиц, зверей) их жилищах.
-Закреплять умения детей соотносить изображение живого существа с его местом обитания, правильно называя его.
-Развивать познавательный интерес, слуховое восприятие, речь.
-Воспитывать бережное отношение и любовь к природе и ко всему живому.
Публикация «Конспект дидактической игры „Волшебные домики“, Младший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Используемые материалы: спичечные коробки, картинки с изображением животных и их детенышей, их жилищ, продуктов питания.
Ход:
Дети входят в группу, воспитатель обращает внимание на домик теремок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чей это домик? (ответы детей)
Ой, кажется я, догадываюсь чей. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать и тогда узнаете, чей это дом.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Воспитатель: Правильно, это зайчик. Давайте постучим и поздороваемся с ним
(стучат).
Выглядывает лиса:
Лиса: Здравствуйте, нет здесь никакого зайца, я здесь живу (уходит).
Воспитатель: Ребята, что же случилось, почему лиса живет в домике зайца
(ответы детей)
Выходит заяц и плачет.
Воспитатель: Что случилось, почему ты плачешь?
Заяц: Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, у лисы избушка растаяла и попросилась она ко мне переночевать и выгнала. И остался я без домика.
Воспитатель: Ребята, правильно ли лиса поступила с зайчиком? Почему?
(ответы детей)
Воспитатель: Конечно, не правильно, нельзя выгонять никого из собственного домика.
Давайте, позовем лису. Лиса, выходи.
Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Лисонька, выходи, пожалуйста, мы с тобой хотим поговорить.
Выходит лиса.
Воспитатель: Лисонька, ты неправильно поступила с зайчиком, ты не имеешь право выгонять его из собственного дома.
Лиса: А где мне жить,
Воспитатель: Ребята, нужно помочь лисе, сейчас мы расскажем у кого какой дом и найдем тебе подходящий домик.
Первый вариант:
Игра «Кто, где живет»
(педагог предлагает детям спичечные коробки, снаружи картинкой с изображением жилища животного (птицы, рыбы, насекомого, а внутри самого животного (птицу, рыбу, насекомое) живущего там.
Педагог: - Дети: Кто живёт в дупле? – Белка.
Кто живёт в скворечнике? - Скворцы.
Кто живёт в гнезде? – Птицы.
Кто живёт в будке? – Собака.
Кто живёт в улье? – Пчёлы.
Кто живёт в норе? – Лиса.
Кто живёт в логове? – Волк.
Кто живёт в берлоге? – Медведь.
Второй вариант: «Кто у кого?»
педагог предлагает детям спичечные коробки, снаружи картинкой с изображением животного (птицы, рыбы, насекомого, а внутри его детеныша живущего там.
У медведицы - … (медвежонок, медвежата).
У лисицы - … (лисенок, лисята).
У белки - … (бельчонок, бельчата).
У волчицы - … (волчонок, волчата).
У ежихи - … (ежонок, ежата).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).
Третий вариант:
Игра «Один - много»
Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного падежа.
Ход: ребята я вам предлагаю быть волшебниками.
«Мы волшебники немного,
Был один, а станет много».
Белка – белки
Медведь – медведи и. т. д.
Воспитатель: Ну, что, ребята, нашли домик у лисы?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы у каждого должно быть свое жилище и мама.